Сегодня в Ставрополе пройдет очередное заседание президентского Совета по правам человека и развитию гражданского общества. На встрече главе государства будет вручен предварительный доклад , подготовленный по итогам расследования обстоятельств гибели юриста фонда Hermitage Capital Сергей Магнитского. Член Бюро «ЯБЛОКА» и председатель Постоянной палаты по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Валерий Борщев вел независимое расследование смерти Сергея Магнитского и участвовал в подготовке этого доклада.
Первый отчет по делу Магнитского был подготовлен в 2009 году, но должной реакции на него не последовало. «Были лишь слова о том, что Магнитский умер от болезни сердца», - напоминает Валерий Борщев.
"В докладе для президента мы пишем, что Магнитский умер из-за избиения. Это наша версия. Это самая настоящая пытка", - сказал Борщев "Интерфаксу" в понедельник.
«Я не раз бывал на допросах , давал показания. Нас не устраивало, что из дела выведен следователь Олег Сильченко. На нем лежит главная ответственность за незаконный арест и пытки Магнитского. Мы добивались тщательного расследования, и Следственный комитет был вынужден признать, что имел место факт не оказания медицинской помощи Магнитскому», - рассказывает Валерий Борщев.
В докладе есть предложение прекратить вмешательство УФСИН в тюремную медицину , нужно избежать любой возможности давления на врачей, полагает правозащитник.
«Мы считаем крайне необходимым перевод тюремной медицины в ведение Минздрава. Минздрав, конечно, не выражает особого энтузиазма по этому поводу, хотя до 1932 года тюремная медицина была независима и не входила в систему УФСИН», - добавляет Валерий Борщев.
По его данным, смертность в московских следственных изоляторах выросла на 12 процентов за последний год. «Безусловно, что бы вывести тюремную медицину из ведения УФСИН, нужна политическая воля. Я уверен, что к нашему докладу президент отнесется очень внимательно. Власти недооценили позицию европейского сообщества, и в след за резолюцией парламента Нидерландов последует серьезная реакция других стран», - полагает член Бюро «ЯБЛОКА».
О ком статья?
Лидер Правозащитной фракции. Член Федерального политического комитета. Сопредседатель Московской Хельсинкской группы