3 декабря 2010

Максим Резник в эфире "утреннего разворота" на "Эхе Москвы"

Л. ГУЛЬКО: …С Питером у них «башню сносит».

И. ВОРОБЬЕВА: В смысле?

Л. ГУЛЬКО: В смысле губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко (это «Коммерсантъ») «впервые заявила о возможном переносе 400-метрового небоскребового центра, который «Газпром» собирался построить напротив Смольного монастыря. Именно этого и добивались в течение пяти лет противники скандального проекта, который послужил поводом для консолидации мощного общественного движения против градостроительной политики…»

А. ОСИН: Лев, это скорее не «башню сносит», это «крыша поехала» в другое место.

Л. ГУЛЬКО: Ну, может быть. «Уехала» на новое место.

И. ВОРОБЬЕВА: А что, собственно, нового Матвиенко вчера сказала, такого прямо героического?

Л. ГУЛЬКО: Ну она впервые заявила о возможном переносе. ОНА впервые заявила, сама ОНА, я так понимаю.

И. ВОРОБЬЕВА: Вот мне интересно, стоит ли доверять словам Матвиенко, и доверяют ли, собственно, ее словам те люди, которые боролись против строительства автоцентра? Мы сейчас попробуем это выяснить. Я так понимаю, что у нас по телефону из Санкт-Петербурга на прямой связи со студией Максим Резник, руководитель питерского «Яблока». Максим, доброе утро.

М. РЕЗНИК: Доброе утро, Ира, доброе утро.

И. ВОРОБЬЕВА: Ну что, победа-победа, или это запудривание мозгов такое?

М. РЕЗНИК: Ну, вы знаете, смотря с чем сравнивать. Для нас… вот вчера мы смотрели этот эфир, который вчера впервые был похож на диалог с городом, раньше мы называли его «монолог с городом», который регулярно проводит губернатор Петербурга. Мы смотрели в студии на Ленфильме у Александра Сокурова, который был инициатором встречи губернатора и градозащитников, как теперь их называют. Раньше их называли «шпаной», «людьми с музейной психологией» и так далее. И я могу сказать, что мы действительно…

А. ОСИН: А это ругательство теперь – «люди с музейной психологией»? Вроде как больно умные, да? Или «почему в шляпе»?

М. РЕЗНИК: Я не знаю, но примерно так. И мы, конечно, могли сравнить вчерашнее выступление, хотя оно, может быть… ну, кто не в теме, скажем так, показалось таким очень завуалированным и осторожным. Но ведь мы знали и предыдущие слова губернатора и апологетов этого проекта о том, что они обязательно построят, построят, построят, что никаких вариантов не существует. Поэтому по сравнению с тем, что было раньше, это, конечно, перелом. Именно так мы это воспринимаем. И могу сказать, что мы, конечно же, откликнемся на предложение губернатора, тем более, что мы еще пять лет назад, «Яблоко» в частности, предлагали другие варианты строительства.

И. ВОРОБЬЕВА: Максим, а что за другие варианты? Место, я так понимаю, да? Где вы предлагаете построить?

М. РЕЗНИК: Я думаю, что мы предложим не одно, конечно, место. Но ведь тут, Ирина, главное – это философия подхода к этому делу. Потому что мы всегда говорили о том, что мы не против нового, мы не против того, чтобы город развивался, в чем нас постоянно обвиняли. Мы говорили о том, что чтобы делать новое, не нужно уродовать всеми любимое старое, что нам и предлагали. И сегодня мы говорим, что есть такие места в Петербурге. Это как один из вариантов, я не настаиваю на нем, но вариант для обсуждения – это к югу от Дунайского проспекта, недалеко от аэровокзала есть Кольцевая автодорога. Это удобно бизнесу, и это не портит исторический центр. Ну, думаю, что будут предложены моими коллегами по той группе, которая сегодня ведет, скажем так, переговоры, обсуждение этих вопросов с губернатором, и другие варианты.

И. ВОРОБЬЕВА: Скажи, пожалуйста, вот после той встречи исторической, я бы даже сказала, защитников города с Валентиной Матвиенко, вообще это повлияло как-то на те слова, которые Матвиенко говорила вчера? Вообще отношения ваши с Матвиенко, они поменялись с того момента?

М. РЕЗНИК: Ну, на самом деле прошло очень мало времени, чтобы делать какие-то далеко идущие выводы. Мы ждем и второй встречи, и для нас очень важно, как идет работа по тем вопросам, которые мы поднимали сейчас. Но могу сказать, что ситуация, конечно, для нас поменялась. Нас просто не замечали, делали вид, что нас не существует или что эта небольшая группа граждан, как выражалась губернатор, кочует из района в район и всем недовольна. То сегодня мы являемся равноправной стороной этого процесса, где не все просто, где, конечно, у нас очень много разных подходов и разных оценок того, что было и что должно быть в Петербурге. Но все равно диалог – это очень важная вещь, когда люди, которые имеют разные точки зрения, общаются непосредственно и способны слышать друг друга. Мы всегда были к этому готовы. А сегодня власть демонстрирует, по крайней мере сейчас, такой подход. И я считаю, что это хорошо. Это может принести пользу прежде всего людям, которые живут в Петербурге. И то, что удалось спасти уже несколько домов, несколько исторических зданий от планируемого сноса – это уже результат. Но мы, конечно, настроены на более системный подход в том смысле, чтобы сделать невозможным то, что в Петербурге многие годы происходило.

И. ВОРОБЬЕВА: Я просто пытаюсь понять, что же такое произошло, что вот Валентина Матвиенко так резко поменяла свою позицию?

А. ОСИН: Ну разговор начался ведь…

И. ВОРОБЬЕВА: Ну, может быть, не знаю, Путин приехал в Санкт-Петербург и как-то так умилился и прослезился, и вспомнил, каким он был прекрасным, и не хочет его, значит, разрушать. Что произошло? Вот объясни мне, пожалуйста.

М. РЕЗНИК: Ну это, наверное, нужно спросить Путина, Матвиенко и тех людей, которые с той стороны находятся. Потому что я не могу, как и мы с вами все не можем, наверное, в точности дать оценку тому, что происходит «под ковром». Наша власть так прозрачна, что ее мотивы очень часто непонятны.

И. ВОРОБЬЕВА: Ну а «на ковре»? Вот что в Санкт-Петербурге происходит?

М. РЕЗНИК: А «на ковре» происходит все то же самое. Потому что мы всегда занимали ту позицию, которую занимаем и сейчас. Но просто если раньше мы вынуждены были, так сказать, преодолевать дополнительные лишние препоны, связанные с глухотой, невменяемостью власти, то сегодня… не знаю, это частный случай или это тенденция, трудно анализировать, но в любом случае мы сегодня имеем возможность свою позицию доносить напрямую и за нее побороться непосредственно в диалоге с исполнительной властью. Вот это то, что я знаю точно. А что происходит там, какие мотивы, об этом можно только догадываться. Наверное, это вопрос к политологам.

А. ОСИН: Ну, может быть, в нормальной атмосфере и обстановке жить удобнее и вам, и им? Может быть, самое простое объяснение придумать или как-то…

М. РЕЗНИК: Вполне может быть. Я с этим согласен, это была бы нормальная атмосфера, потому что диалог, еще раз говорю, всегда лучше, чем конфликт. И переговоры даже на войне ведутся, уж не говоря о том, что они должны вестись между политическими противниками или оппонентами.

И. ВОРОБЬЕВА: Максим, а что сейчас происходит вообще вот со строительством автоцентра? Что там, суды какие-то? Что там происходит?

М. РЕЗНИК: Да, идут суды. Сегодня будет очередной судебное заседание в Горсуде, где «Яблоко» и «Охтинская дуга» - это общественная организация, которая тоже много лет борется с этим проектом – будут оспаривать вот высотность этой башни. Кроме того, есть жалоба от «Яблока» в президиуме Городского суда, которая должна быть рассмотрена буквально в течение 10 дней. Поэтому эти процессы продолжаются. Но если… в чем, конечно, можно сомневаться, но теоретически можно допустить. Если, допустим, правительство города за это время само отменит собственное постановление, которое давало возможность на отклонение по высоте для строительства башни «Газпрома», то тогда я думаю, что вопрос может быть решен и не в суде. Но если никаких конкретных шагов за словами губернатора не последует, то судебные иски продолжатся, потому что мы, так сказать, научены разным, в том числе и горьким, опытом, мы будем судить по поступкам все-таки.

И. ВОРОБЬЕВА: Спасибо большое. Я напомню, у нас на прямой телефонной связи со студией был руководитель питерского «Яблока» Максим Резник, человек, который, в общем, в течение пяти лет уже вместе со своими соратниками борется против строительства автоцентра там, где его собирались строить.

Источник: www.spb.yabloko.ru

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Охта-центр


«Газпрому» разрешили строить полукилометровый в высоту деловой центр в Лахте
06 августа 2011
Вместо «Охта-центра» — «Лахта-центр». Еще на 100 метров выше
07 июня 2011
Все статьи по теме: Охта-центр