5 января 1918 года большевики разогнали Учредительное собрание.
Дата, на которую сегодня никто не обращает никакого внимания – ни левые, ни правые. А зря. Она уникальна.
Эта дата означает ни много и ни мало: конец легитимности российского государства.
В феврале 17-го разрыва легитимности не было. В манифесте об отречении, подписанном Николаем II в пользу брата Михаила, говорилось, что новый монарх должен «править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях на тех началах, кои будут ими установлены». Михаил прямо заявил, что «взять на себя ответственность за страну может только по решению Учредительного собрания». Т. е. он заведомо признавал законность и иного решения УС.
Легитимность УС не оспаривалась никем, даже самим большевиками. Одним из обоснований октябрьского переворота у них была как раз защита УС. Выборы большевики проиграли, однако позволили УС собраться, надеясь подсунуть ему на утверждение свою "Декларацию трудящегося и эксплуатируемого народа", тем самым хоть как-то легитимизировав власть советов.
Затея провалилась, после чего УС и было разогнано. Прямо по басне Эзопа «Лиса и виноград» сразу после этого большевики взяли курс на полный отказ от легитимации своей власти какими-либо общепризнанными процедурами.
Вместо правопреемства произошел полный отказ от преемственности как таковой, о чем советская власть недвусмысленно заявила всему миру (отказ от царских долгов и т. д.).
Российская Федерация свое правопреемство утвердила по отношению к СССР, т. е. к государству, созданному нелегитимно, путем переворота и гражданской войны. Балтийские страны, так же как другие страны Восточной Европы, пошли другим путем: восстановили свою легитимность, признав правопреемственность от своей довоенной государственности.
Отказавшись это сделать, Россия в полной мере унаследовала нелегитимность СССР. Мы живем сегодня в государстве с явно «просевшей» легитимностью.
Имперский герб – только суррогат преемственности, ничего не значащая бутафория.
В таком государстве верховенство закона не будет установлено никогда. Понятие «правопреемство от СССР» является оксюмороном. В СССР не было права в строгом смысле этого слова. По крайней мере «революционной целесообразности» было гораздо больше, чем права. Сегодня, может быть, только слово «революционная» потеряло актуальность. Целесообразность же продолжает доминировать над правом. Дело ЮКОСа – самый свежий тому пример.
Учредительные собрания (под разными названиями) были ключевым звеном в переходе легитимности от монархии к республике во многих странах, начиная с Франции. У нас это звено было с мясом вырвано большевиками. И до сих пор оно не восстановлено.
Поэтому «вывихнуто» все в нашем политическом и социальном бытии, включая отношение к законам, которые, не имея связи с исторической традицией, основаны на пустоте. Само наше национальное самосознание вывихнуто, будучи распыленным между этническим национализмом (абсолютно чуждым российской традиции) и абсурдным национал-большевизмом, прославляющим палачей собственного народа.
Трагедия вполне в духе Шекспира. «Связь времен» для Гамлета «распалась» в тот момент, когда он узнал, что его отец – законный король – подло убит узурпатором трона. Затем он прикидывается сумасшедшим, как бы живя по законам вывихнутого мира («не все в порядке в датском королевстве»). Ценой собственной гибели принц датский восстанавливает «связь времен», а значит и порядок в своем королевстве.
70 лет советской пропаганды вбили глубоко в головы советских людей представление о бесполезности "учредилки", её несерьёзности и случайности. С этим гвоздем живем по сей день.
Поэтому в нашем мозгу травмированы центры, которые в национальном самосознании любой нормальной страны отвечают за ясное понимание того, что такое государство, традиция, да, наконец, самоочевидный патриотизм, основанный на верности своему государству, а не ненависти к другим государствам и национальностям...
Коренной пересмотр отношения к УС должен стать прологом для крупных политических решений, восстанавливающих преемственность современного российского государства от легитимной государственности старой России.
Оригинал
Только тогда можно будет говорить о восстановлении «связи времен» в «российском королевстве».
Иначе дело Ленина продолжит жить и побеждать Россию.