Вчера (12.02.2019) на радио «ЭхоМосквы» слушал интервью своего земляка Виктора Бутина, отца Марии Бутиной, которая была арестована в Вашингтоне 15 июля 2018 года и обвиняется в ведении деятельности в пользу правительства РФ на территории США, не будучи зарегистрированным при Министерстве юстиции США агентом иностранного государства. На сегодняшний день долг Марии перед американскими юристами составляет 40 млн рублей.
Отвечая на вопрос журналиста о финансовой помощи по оплате адвокатских услуг со стороны российского государства Виктор Бутин, как мне показалось, от прямого ответа ушёл, но сказал: «Гражданину этого государства больше к кому идти, кроме как к этому государству? Доходы невелики у большей части населения, поэтому вынуждены обращаться в том числе и государству…».
Как я понял из интервью российское государство, в первую очередь Министерство иностранных дел оказать помощь в этом вопросе не спешит.
Из МИДа, в лице официального представителя Марии Захаровой слышатся только громкие заявления, что уголовное дело против Марии Бутиной связано исключительно со стремлением отдельных политических сил в США подстегнуть антироссийскую истерику.
В связи с этим мне вспомнился другой случай, который я знаю лучше это с Виктором Агеевым.
Известно, что житель села Парфеново Топчихинского района Виктор Агеев 24 июня 2017 г. попал в плен в Луганской области.
Мать Виктора в интервью «Новой газете» жаловалась на бездействие официальных лиц МИДа в вопросе адвокатской помощи. Она рассказала о своем разговоре с вице-консулом Российской Федерации в Харькове Андреем Аленкиным, который ей дал номер своего телефона и сказал звонить в любое время. Телефон, который оставил ей Аленкин, оказался номером факса, в чем также смог убедиться и спецкор «Новой» Павел Каныгин.
В результате адвокатские вопросы пришлось решать «Новой газете» и партии «Яблоко». Сейчас Виктор Агеев находится в украинской тюрьме.
Он, как и ещё более двух десятков россиян, осуждённых в Украине за участие в войне на Донбассе, написал письмо Президенту России Владимиру Путину с просьбой обменять на украинских заключённых в России. Украина готова к обмену. Путин медлит с решением.
В деле Марии и Виктора, помимо того, что они земляки (уроженцы Алтайского края) и молоды есть много схожего. Оба попали на чужбину добровольно. Оба действовали в мейнстриме путинской власти.
В отношении обоих российская власть повела себя, в духе известного высказывания: «Понтов не жалеть, денег не давать».
Выходит, прав Аркадий Бабченко, сказавший: «Родина тебя бросит, сынок. Всегда».