Какое счастье, что есть возможность неограниченному кругу лиц прикоснуться к процедуре регистрации наших инициатив направленных на проведение референдумов в Московской области. Какое счастье, что принцип гласности и открытости на этом заседании Избирательной комиссии Московской области восторжествовал. Так бывает далеко не всегда.
Выступая 5 августа 2017 года в Кирове на заседании Совета при президенте РФ по местному самоуправлению Владимир Путин говорил о том, что заниматься бюрократическим футболом, игнорировать идеи и предложения граждан категорически неправильно. Что есть целый ряд механизмов для обратной связи, в том числе местный референдум.
Вот с такими, жизненно важными, затрагивающими каждого жителя Подмосковья инициативами мы и вышли в избирательную комиссию Мособласти (ИКМО) вторично. Почему вторично? А потому, что ИКМО и Московская областная дума играют, как раз по Путину, в бюрократический футбол. ИКМО признает поданные нами пакеты документов безупречными и регистрирует их, а Дума отказывает нам уже по существу.
Следует отметить, что нас не приглашают на рабочие группы по проведению референдума, нам не предлагают привести поднимаемые вопросы в соответствие с законом для получения результата, нам просто отказывают, даже не заслушивая нашу позицию на заседании Думы. И нет ничего удивительного в таком отношении к неравнодушным людям, избирателям, гражданам Российской Федерации, так как за все время управления Московской областью Андреем Юрьевичем Воробьевым не было проведено ни одного референдума. И не потому, что никто не обращался, а потому, что никто не хочет, чтобы население непосредственно участвовало в управлении регионом.
Телеграмма в село Липицы, где я проживаю последние 30 лет, о том, что сегодня состоится заседание избирательной комиссии, на котором будет принято решение по существу нашего ходатайства, пришла вчера вечером. Ознакомиться с текстом я смог только после того, как открылась почта. И, разумеется, уже никак не успевал в Москву, на улицу Кулакова, 20, на заседание комиссии. Такое впечатление, что ИКМО собралась в пожарном порядке, хотя с инициативой мы обратились еще 13 октября.
Я расцениваю такие действия председательствующей на заседании Натальи Земсковой как злоупотребление правом и форменное издевательство над заявителями.
Впрочем, Дмитрий Трунин успел подъехать и даже сумел истребовать две минуты на выступление. Однако его довод о том, что жители Крыма имеют право на референдум, а жители Московской области нет, заместитель председателя комиссии Игорь Кудрявин посчитал отвратительным.
Почему?
Почему мы не имеем право избирать глав городских округов и муниципальных районов, почему мы не имеем права на запрет строительства в Московской области мусоросжигательных заводов? Именно эти вопросы мы вынесли на два отдельных референдума. Впрочем, мы бы не возражали, если бы в день выборов президента РФ эти два вопроса были бы вынесены на всенародное голосование в одном бюллетене.
Интересно, что по этому поводу думает Сергей Владиленович Кириенко, первый заместитель руководителя Администрации президента РФ?