Я до сих пор не могу забыть один эпизод. 1989 год. На телеэкране трибуна Cъезда народных депутатов СССР. Выступает академик Сахаров. Весь зал орет, топает ногами, председательствующий Горбачев требует, чтобы академик покинул трибуну... Андрей Дмитриевич поворачивается к Горбачеву и говорит: «У меня не от вас мандат, у меня более высокий мандат — от народа».
Тогда я, может быть, не до конца понимал, что делает этот человек, но догадывался, что именно он чувствовал в тот момент. Это меня потрясло. И чем старше я становлюсь, тем серьезнее отношусь к тому эпизоду. Я вижу перед собой человека: он идет против агрессивного большинства, которое пытается его подавить, но не может, потому что заведомо слабее. Этому большинству, как ни странно, не на что опереться. А у этого человека есть сильная опора — правда и люди, которые ему доверяют, верят в него и ощущают его защиту...
Убежден, эти люди, их дети и внуки и сегодня хранят память об Андрее Дмитриевиче Сахарове, хранят его наследие, благодаря которому еще возможно сохранить страну и предотвратить катастрофу.