Надпись «палач» около изображения Сталина — это не «осквернение».
И не «вандализм».
Это — констатация факта.
Приведу данные историка Кирилла Александрова.
Даже по официальной справке Спецотдела МВД СССР о количестве арестованных и осужденных органами ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ СССР в 1930-1953 гг. (опубликована в: История сталинского ГУЛАГа. Т. 1. Массовые репрессии в СССР. Отв. ред. Н. Верт, С. В. Мироненко. Сост. И. А. Зюзина. М.: РОССПЭН, 2004. С. 608-609) за 1930-1953 годы к расстрелу было приговорено около 840 тысяч человек.
Почти МИЛЛИОН расстрелянных за политические преступления за 23 года — чудовищная цифра.
Для примера: в царской России с 1875 года и до начала 1910-х годов (то есть почти за сорок лет!) за политические преступления были казнены не более 5-6 тысяч человек, включая жертвы столыпинских военно-полевых судов периода первой русской революции.
При этом в число жертв сталинских репрессий не включены заключенные по 58-й статье, погибшие за 23 года в тюрьмах, лагерях, колониях, на этапах и в СИЗО.
Не включены убитые на следствии.
Не включены раскулаченные и депортированные, погибшие на этапах депортации в спецпоселках, которые входили в систему ГУЛАГа.
Не включены жертвы искусственного голода 1933 года, который был следствием сталинских политических мероприятий, что признала Госдума РФ в 2008 году (а это более 6,5 млн. человек).
Не включены крестьяне, погибшие при подавлении антиколхозных восстаний 1930-1932 годов, крестьяне, которые умерли от голода в сталинских колхозах в 1930-1940-е годы (так называемая «избыточная смертность», обусловленная условиями быта и организации колхозного труда).
Не включены заключенные, которые были освобождены по актам администраций ГУЛАГа («сактированные») по причине своего предсмертного состояния и умерли сразу же после освобождения, но в статистику смертности ГУЛАГа уже не попадали…
МИЛЛИОНЫ погибших в пределах жизни одного поколения.
Любой памятник Сталину, любая мемориальная доска Сталину стоят на костях этих миллионов жертв.
Это установка этих памятников и досок — осквернение.
Осквернение памяти этих жертв.
А не напоминание о том, что Сталин — их палач.