Сегодня вместе с питерскими дальнобойщиками по их просьбе ездил в офис «Платона» на пл. Конституции, 3. Лично убедился в абсурдности ситуации.
Приборов, которые необходимы для пользования «Платоном» (они автоматически фиксируют маршрут), нет. Мол, «заказаны». Едут. Откуда-то. Когда будут – точно неизвестно. В конце концов, директор северо-западного филиала компании «РТ-инвест – транспортные системы» (оператора «Платона») Евгений Пепеляев сказал, что всех обеспечат до конца февраля. То есть, еще полтора месяца ждать. И как работать?
«Кто врет – президент Путин, публично сказавший, что 2.5 миллиона приборов есть, или вы, говорящие, что их нет?», — спросили дальнобойщики. Никакого ответа, естественно.
«Почему нет приборов?». – «Те, кто пришел в офис 15 октября и заказал, получили». А если люди пришли 15 декабря и записались? Ждите. Раньше не заказывали, потому что вы не просили…
Все как в старом советском анекдоте – почему в магазинах нет черной икры? Спроса нет: никто не спрашивает…
Между тем, работать без прибора – сложно, затратно и неудобно.
Если есть прибор, то любые отклонения от заранее выбранного маршрута (мало ли какие бывают объективные обстоятельства в пути) фиксируются автоматически.
Если прибора нет, то надо заранее составлять маршрутную карту, и если что-то поменялось – ее отзывать и делать новую, и или делать дополнения – что, мягко говоря, в пути не всегда удобно. Если с собой ноутбук и навигатор с постоянным интернетом – еще кое-как. Но это и требует затрат (тысяч 25 на покупку техники) и не всегда возможно. И отнимает силы, нервы и время.
«У вас есть выбор!» — уверенно объясняли представители «Платона». Выбор между работой с прибором и с маршрутными картами. Но получается, что выбора никакого нет. Это первое.
Второе. И дальнобойщики, и я попытались получить для ознакомления концессионное соглашение, по которому работает «РТ-инвест». Уперлись в стену.
Сотрудник «Платона» Роман заявил нам, что соглашение где-то есть, но не здесь, а Евгений Пепеляев объяснял, что соглашение нам видеть и не нужно, потому что их компания работает по закону.
Я попросил сказать, где в тексте закона написано про «РТ-инвест». Выяснилось, что нигде.
«Дайте соглашение – там должно быть написано про права и обязанности оператора, про сроки получения приборов, про то, как быть, если приборов нет, — попросил я. – Оно не может быть секретным по определению. Повесьте его на стенд – пусть все могут почитать».
Выяснилось, что оно «не подлежит передаче третьим лицам». Почему? Где это записано? В законе? Ответа не последовало.
«Можете запросить его в Росавтодоре», — предложили мне. «А у вас нет? Дайте вы». «Направьте нам запрос», — ответил Евгений Владимирович. «Тогда я получу соглашение?». «Вы получите ответ». «Ответ или соглашение?». И далее по кругу.
Очень похоже было на известную миниатюру Аркадия Райкина про «запустим дурочку». Куры передохли, Сидоров сидит под следствием, высылайте денег на самогонный аппарат…
Запросы я, конечно, направлю. И в Росавтодор, и в «РТ-инвест», и в прокуратуру.
Потребую и предоставить текст соглашения, и объяснить, почему нарушаются права и интересы дальнобойщиков. Они, кстати, очень грамотные и толковые ребята – и Юрий Бубнов, и Светлана Стоша, и другие (их приехало несколько десятков человек, тяжелым трудом зарабатывающих свой хлеб, и прекрасно понимающих, что их грабят и над ними издеваются). А в офисе «Платона» висит плакат, который трудно не назвать издевательским. «Платон. С нами удобно».
Надо отменять эту систему. Совсем. Со всеми ее приборами и маршрутными картами и «сбором Ротенберга».