Известный писатель и апологет этнического самоопределения на востоке Украины Захар Прилепин написал на портале "Свободная пресса" открытое письмо в защиту своего соратника Юрия Староверова. Там много красивых слов и ярких оборотов, однако суть сводится к аханью: "их-то ладно, но, а нас-то за что?".
У меня нет претензий к Прилепину-писателю. "Санькя" и "Грех" - это наша жизнь, пускай и в очень кривом зеркале.
У меня нет к Прилепину претензий по работе над проектом "Интербригад". Вернее, не так - у меня нет к нему претензий, больших, чем те,которые я предъявляю тем, кто ведет рекрутинг для территориальных батальонов. В конце концов, если известная часть мировых элит рассматривает конфликт на части Донецкой и Луганской областей Украины как событие, родственное и соразмерное гражданской войне в Испании со всем ее багажом - пусть их.
Есть претензии к Прилепину - общественному и политическому деятелю.
Вот вы тут, Захар, пишете: "Можно, не без оснований предположить, что если б эти полторы тысячи человек «интербригадовцев» там не оказались вовремя — сегодня бы мы не имели ДНР и ЛНР." - и несколькими строчками ниже ставите себе в заслугу поставки в эти новообразования материалов для детских домов и медикаментов для больных гемофилией.
Но, ведь, не без оснований можно предположить, что, не окажись "вовремя" там эти полторы тысячи человек - не было бы не только ДНР и ЛНР, не было бы гражданской войны на Украине как таковой. А, медикаменты бы - были. И материалы в детских домах. Не говорю уже о том, что детских домов было бы куда меньше. И питомцев в них меньше было бы. И на чердаках и подвалах в районе Рижской и Сортировочной в Москве не было бы стаек украинских беспризорников, их родители были бы живы.
Понятно, ради торжества великих идей никого не жалко, в особенности - "пятую колонну" и каких-нибудь хохлов, ради торжества над которыми вы "заключили перемирие" с государством. Тем самым государством, в застенки которого вы с Эдуардом Лимоновым отправили сотню-другую подростков с чешущимися, от нетерпеливого желания дать "всем добра, и пусть никто обиженный не уйдет", руками. Лес рубят, щепки. Или не щепки? Не знаю. Знаю только, что слезой ребенка тут и не пахнет, Достоевский - не ваш писатель.
Чуть выше вы утверждаете: "Государство — в целях самосохранения — должно опираться на собственных граждан." Иначе, говорите вы, жди беды. Приводите примеры советских генсеков, Николая II, Николае Чаушеску, Саддама Хусейна, Януковича. Мол, были бы у них пассионарные сторонники, и было бы у них все хорошо.
У них - было бы. Не спорю. Хусейн травил бы газом курдов и шиитов, Чаушеску переизбрался бы сейчас на десятый пятилетний срок, и был бы, увешанный сотнями орденов за несравненные заслуги, верным союзником Северной Корее и демократическому Вьетнаму, а Янукович под йолкой искал бы свой профессорский оклад.
А у нас? А - у народа, нет - у граждан Румынии, все было бы как? Думаю, что примерно к 2015 году несколько сотен тысяч активных оппонентов Чаушеску успели бы выйти из лагерей. Может, им бы даже разрешили установить памятники своим мертвецам. Или, может, не разрешили бы. Какая может быть память у государственных врагов?
Неглупый человек два столетия тому назад твердил о необходимости различения Отечества и Его превосходительства. Мне кажется, этот урок отечественной литературы вы тоже не усвоили. Логично, впрочем. Чукча не читатель, чукча - писатель.
Это не беда.
Просто, когда в следующий раз Человек-Прилепин будет проповедовать о вреде и опасности 282 статьи, пусть найдется среди его друзей-приятелей тот, кто попросит его показать, где обитает пятая колонна.
Когда он будет просить денег на правозащитный проект для "патриотов" и националистов, пусть кто-нибудь поинтересуется у него, зачем ему защищать патриотов от кровавой гэбни... Пардон, от родимых правоохранителей. Так ведь нужно. В этом наверняка - суконная, посконная и домотканная. А, еще кондовая. Надо двадцать человек посадить на десяточку? Пожалста! На пятнашку? Вперед! Пожизненно надо? Да сколько угодно, долг пассионарного гражданина быть опорой государства.
И, не спорьте, Захар Николаевич, не спорьте. Это ведь так красиво - положить живот на алтарь его превосходительства.