Папа «монстраций» - А.А. Лоскутов - выдающийся художник, показавший, что людские массы могут служить таким же материалом для создателя, как краски, мрамор и бронза, а улица вольна исполнять роль холста.
А.А. Лоскутов и новосибирские «монстрации» войдут в российские учебники истории и послужат предметом изучения для социологов, политологов, культурологов, искусствоведов. Будет и музей «монстраций» - здание с отбитой приставкой «де». Это – лучшее, что создано новой Россией.
«Монстрации» - куда более интересный феномен, чем собранные бессмертниками в сухой букет выступления В.В. Путина и его подчинённых. Их пергаментные речения можно только положить на плиту с надписью: «Остановись прохожий. Здесь лежит страна, что когда-то была Россией».
«Монстрации» - творение русской смеховой культуры, скомороший феномен, достояние нашей страны.
Пожалуй, имея в виду восприятие нынешнего «русского мира» в оригинальных художественных формах, рядом с ними можно поместить лишь уничтоженную чиновными варварами картину пермского художника А.Жунёва с космонавтом, помещённым на крест.
Что же за творение создаёт А.А. Лоскутов и его добровольные помощники год за годом?
Это вывернутый пёсьей шерстью наизнанку российский тулуп с «георгиевским» бантом на левой стороне груди..
Монстрации наглядно показывают подкладку происходящего в нашей стране. Они выплёскивают на улицы суть того, что творят российское начальство и развращённый им плебс. И суть эта зовётся словом – абсурд.
В этом большая воспитывающая сила «монстраций» - они дают гражданам то, что в российской жизни является главным. В отличие от того, что желает представить главным испускающий излучение телевизор. Выключите телевизор и увидите в оглохшей стране то, чем она и является – «монстрацией».
И, между прочим, есть у «монстраций» ещё одно свойство - они дают возможность понять, что российское начальство, так сказать, метафизический противник человеческой свободы. Дело, оказывается, совсем не в том, что, оно не приемлет политических лозунгов, политической активности граждан.
Болезнь куда более серьёзна. Об этом говорят запреты, ограничения «монстраций», не имеющих отношения к политической оппозиции, лишённых политического содержания.
Какое, скажем, политическое значение могут иметь лозунги, которые держат в руках карапузы, застывшие у ног, спасшегося с «Прогресса» «космонавта»: «Каша – зло». «Моего брата принуждают есть кашу»?
Сегодня «монстрация» желала пойти вместе с «массами». Не дали. Тогда она пожелала пойти против движения «масс». И это оказалось нехорошо. Тем самым наглядно показано, что российские «массы» катятся в лишённую направления пустоту. Вместе с хранящим их организованный ток российским начальством.