Загорелый человек, обмякнув над трибуной длинным, костистым, тяжёлым телом, быстро и глухо читает по-русски речь, пролив тягучий взгляд в бумагу.
Для кого? Для чего?
Такую речь мог бы произнести диктор 1-го канала российского пропагандного ТВ. Со вшитой в прямую спину натянутой струной, ладно посаженной на шарнир шеи круглой головой и стальным, режущим экран блеском холодных глаз.
Но произносит министр иностранных дел России С.В. Лавров. Бедное содержание, унылая форма. Потёртая риторика. Звук пустоты. Пробки, вылетевшей из бутылки.
Между тем, если посмотреть на то, что произошло за последний год на западных границах России, включая захват В.В. Путиным Крыма и его последующий аншлюс, начало российским начальством подлой войны против независимости и европейского выбора Украины, то очевидно грозное расширение конфликта.
И как бы ни замалчивал очевидные факты российской агрессии С.В. Лавров, как бы ни старался перевести разговор с уничтожения его руководителем - В.В. Путиным обязательств России перед Украиной, гарантирующих её безопасность и территориальную целостность, ничего из этого не выйдет.
Донецкие и луганские гопники, российские наёмники при поддержке российских армейцев, воюющие против избранных на свободных выборах властей Украины, уже привели захваченную ими территорию в состояние бандитского анклава. Вот это – реальность.
И если предположить, что война В.В. Путина позволит сохранить отнятое у Украины за Россией, то это приведёт лишь к тому, что на слабую российскую экономику будет навешено в дополнение к Приднестровью, Южной Осетии, Абхазии, Крыму, содержание частично разрушенной российской войной части Украины.
Вне зависимости от любого сценария, Россия под руководством В.В. Путина уже потерпела стратегическое поражение. Чтобы понять это, достаточно прочитать серьёзную, большую статью Г.А. Явлинского в «Новой газете».
И, между прочим, сравнить её уровень и с выступлением С.В. Лаврова, и со словами других представителей российского начальства, живущих с «калашниковым» под подушкой интересами сегодняшнего дня и фантазиями о каких-то там «партнёрствах» с Европой, новом мировом порядке и т.п.
С.В. Лавров, наконец, закончил читать. Скороговоркой вспомнил 70 лет конца второй мировой. Скомкал слова об ответственности.
В зале ленивые хлопки усталых рук - редкие, формальные аплодисменты. Откатанной без блеска программе словесного фигурного катания. По залитому кровью Украины февральскому льду.