Пикет за свободу Светланы Давыдовой был развернут в 14.00 возле главного здания ФСБ на Лубянке.
Начиналось все немного нервно. Рядом со зданием стоял вместительный автозак «ПАЗ».
Когда участники акции только вышли из подземного перехода метро, к ним сразу же подошли несколько сотрудников полиции, стали требовать некое «разрешение на съемку», увидев в руках у сотрудника нашей пресс-службы фотоаппарат.
Требующий «разрешение» полицейский отказался представляться и предъявлять свой жетон. От объектива фотокамеры он убежал. Другие же стали проверять паспорта у участников пикета, переснимая их на телефон.
У меня, правда, ничего не проверяли. Знают, что я фигурирую в электронных базах всех силовых ведомств.
Я пришел на Лубянку защищать не только Светлану, но и, извиняюсь за признание, самого себя. Если будет создан прецедент посадки по новой версии статьи 275 УК РФ о госизмене, то поводом для преследования может оказаться каждый второй пост этого блога. Ведь кто знает, что в какой-то момент объявят гостайной? О посылке российских военных на восток Украины я тоже писал не раз. Так что не только общественный, но и шкурный у меня интерес.
У главного входа собралось множество журналистов. Вопрос один: «Зачем вы сюда пришли?» Странно, так как ответ на вопрос был написан на плакате: «Свободу Светлане Давыдовой».
Когда журналисты стали записывать комментарии у участников акции, вдруг появился снегоуборочный трактор и стал сигналить, гоняя журналистов из стороны в сторону. Трактор проезжал мимо пикета несколько раз. Полиция требовала: «Не мешать работать снегоуборочной техники».
Мой советник Софья Русова была инициатором этой акции
Активист партии Антон Антонов-Овсеенко с плакатом отошел от входа здания ФСБ на проезжую часть. Тут же подбежали полицейские, которые заявили, что «в целях вашей безопасности вы должны отсюда уйти». Это звучало смешно, учитывая, что около десяти полицейских стояло на проезжей части, а в это место, кроме каких-либо очень тонированных мерседесов ФСБ, другие машины не подъезжают.
Акция длилась недолго. Полиция стояла рядом, передавая по рациям и телефонам информацию о происходящем и ожидая команды.
Команда, видимо, была «не трогать». Возможно постеснялись большого количества журналистов, при которых нарушать закон было как-то неловко.
Антон Антонов-Овсеенко – внук известного революционера, а теперь борец за права граждан
Спустя 2 часа после того, как информагентства распространили информацию о нашей акции на Лубянке, появилась информация, что Светлану Давыдову отпустили домой под подписку о невыезде.
Конечно, я не считаю, что именно наш пикет стал главной причиной ее освобождения.
Были организованы сбор подписей, обращения многих уважаемых людей. Так получилось, что наш пикет стал завершающим аккордом. Но кто знает, что бы произошло, если бы в этой кампании отсутствовал хотя бы один элемент?
Победу праздновать пока рано. Светлане предстоят еще большие мучения на допросах и в суде. Сурового приговора по абсурдному обвинению против нее пока исключать нельзя.
Пресс-секретарь Григория Явлинского Игорь Яковлев
Поэтому будем бороться за нее до тех пор, пока с Давыдовой не снимут все обвинения. Это важно не только для Светланы и ее большой семьи, но и для всех активных граждан России. Каждый из них может стать следующим.