«Порошенко отверг мирный план Путина», - бушует российский агитпроп.
Три недели радовались атакам так называемых «ополченцев» на Донецкий аэропорт (о «взятии» которого Первый канал и другие едва ли не ежедневно сообщали торжествующим тоном) – а теперь обнаружился «мирный план»…
Если бы Путин действительно хотел мира на востоке Украины – у него был бы только один «мирный план». Абсолютно надежный. С гарантированным результатом.
- отозвать с Украины засланных туда спецназовцев, наемников, «отпускников» и «добровольцев» - вместе с переданным им оружием и тяжелой техникой;
- наглухо закрыть границу с Украиной для желающих повоевать;
- пресечь попытки набирать в России «добровольцев»;
- прекратить прославлять по российскому ТВ «ополченцев Донбасса»», клеймить «украинских карателей» и выдумывать «украинских фашистов», и вдохновенно врать про «русский мир» и про то, что мы «воюем с Америкой на территории Украины».
После этого от «сепаратизма» в Донецке и Луганске (чего там до апреля 2014 года, - до появления диверсантов Гиркина-Стрелкова, - отродясь не видели) ничего не осталось бы в течение недели.
Как и от карикатурных «народных республик», которыми так восхищаются брутальные писатели-патриоты, телевизионные полководцы и юные чемпионки по поднятию тяжестей.
После этого перестали бы гибнуть граждане Украины – как военные, так и мирные жители.
После этого перестали бы гибнуть граждане России – воюющие в Украине по приказу начальства или по своей воле.
Никто, - кроме организаторов этой необъявленной войны, - не знает точное число погибших в Украине россиян.
За приоткрытие завесы над этой тайной мой коллега и друг Лев Шлосберг чуть не поплатился жизнью. Но, скорее всего, счет идет на тысячи.
За что они погибли?
Они защищали свою страну? Нет, они воевали в чужой стране, которая не нападала на Россию и не аннексировала ее территории.
За кремлевские обиды и амбиции? Но разве они стоят жизни людей?
«Мирный план» очень прост.
Если Путин его не предлагает – значит, ему не нужен мир.