Кандидат в депутаты Московской городской Думы шестого созыва по 7-му избирательному округу (районы «Дмитровский», «Бескудниково», Западное Дегунино», «Восточное Дегунино») Владимир Самошин опытным путем выяснил, что все выставленные на стендах кандидаты в депутаты МГД — представители и выдвиженцы правящей партии – «Единой России».
Бойкое место в базарном ряду дает несомненное преимущество торговцу. Особенно в базарный день. За такое прибыльное место приходится счастливому продавцу обязательно приплачивать директору рынка. Или быть его близким родственником. Или делиться с ним прибылью от продажи рыночного товара. Это в порядке вещей.
Точно такая рыночная организация присутствует с 15 августа 2014 года - разрешенной даты проведения агитации по выборам в Московскую городскую думу шестого созыва. А именно практически перед всеми входами в подъезды московских многоквартирных домов, на улице, на самом видном месте, с правой или с левой стороны от входной двери в подъезд, оборудованной кодовым запирающим устройством, на уровне глаз взрослого человека размещен качественно сделанный стенд из деревянной рамки под стеклом. Стенд запирается на миниатюрные замочки 6-ти миллиметровым шестигранным ключиком. Все стенды, а их в Москве по моим приблизительным подсчетам свыше 210 000 штук, изготовлены по одному эскизу, что указывает на Единого заказчика и владельца информационных домовых стендов – некого Директора Московского рынка многоквартирной информации.
В обычное не базарное время такие стенды, входящие в дом жители и гости, почти не замечают. Там располагается пустая и несущественная информация, своего рода «тухлый», плохо продаваемый или подпорченный информационный товар. Кто-то подходит к стенду ради любопытства, кто-то невольно в него заглядывает, пытаясь подобрать код и зайти в подъезд по своей нужде.
Совсем другое качество и значение приобретают эти стенды в период выборной агитации, скажем на уровень депутатов муниципального собрания, Мосгордумы, Мэра города. Воздействуя под «корочку» сознания всякого входящего в подъезд и бросившего даже беглый взгляд на фотографию кандидата, размещенного под стеклом, уже обработанный субъект становится невольно заложником навязанной информации. Подчеркиваю, именно навязанной информации-услуги, а не полученной по нашему желанию или просьбе. Всякий опытный психолог может дать развернутый ответ и научное объяснение этому малоприметному, но высокоэффективному способу психологической обработки. Человек зомбирован, а значит - он себе не принадлежит, и будет исполнять желание своего господина – Директора рынка. Вот уже третью неделю сотни тысяч экземпляров усмехающихся со стендов физиономий кодируют москвичей.
Два дня я ходил по разным районам административных округов Москвы с одной целью – выяснить принадлежность выставленных на стендах кандидатов в депутаты Мосгордумы шестого созыва к политической партии. И результат оказался 100 процентный. Все кандидаты, как на подбор представители и выдвиженцы правящей партии – Единой России. На улице Студенческая и Киевская в Западном АО – это главный детский врач – психиатр (уж она точно знает цену своего воздействия со стенда). На Клязьминской улице в Северном АО – это директриса школы с 30 летнем стажем. Кстати портрет кандидата Перфиловой от «Единой России» размещен на расстоянии 43, 4 метра (лично проверил 50-ти метровой рулеткой) от входа в здание Управы района «Дмитровский», где располагается Окружная избирательная комиссия № 7 (Т. Куликова). А это уже грубое нарушение требований избирательного кодекса города Москвы. Подобных примеров 45, ровно по числу избирательных округов в Москве. И все выдвиженцы-кандидаты получили преференции: от Директора рынка бойкое торговое место в первом ряду у входа, оттеснив других представителей партий. Факт дискриминации налицо и не требует дополнительных доказательств. В связи с вышеизложенным материалом, имею несколько вопросов к работникам Прокуратуры Москвы и Мосгоризбиркома.
- Кто является собственником информационных стендов, расположенных на фасадах жилых многоквартирных домов в Москве, непосредственно на улице, у входной подъездной двери?
- В каких финансовых, правовых или иных отношениях состоят собственники информационных стендов, расположенных на фасадах жилых многоквартирных домов в Москве, с вывешенными на стендах кандидатами в депутаты Московской городской Думы шестого созыва от партии «Единая Россия»?
- Произведена ли оплата рекламного агитационного места в информационных стендах, расположенных на фасадах жилых многоквартирных домов в Москве, с личных счетов, размещенных на стендах кандидатов, и имеются ли заключенные договора между сторонами?
- На каком основании выделены кандидатам в депутаты Мосгордумы от партии «Единая Россия» места на информационных стендах, расположенных на фасадах жилых многоквартирных домов в Москве, если кандидаты в депутаты от других партий такой возможности лишены?
- Почему работники избирательных комиссий по выборам в депутаты Московской городской Думы шестого созыва повсеместно и дружно не замечают и допускают грубые нарушения собственных установленных требований – наличие несанкционированных мест для размещения агитационных материалов кандидатов от партии «Единая Россия»?
- Почему размещение агитационных материалов кандидатов в депутаты Мосгордумы на информационных стендах, расположенных на фасадах многоквартирных жилых домов в Москве, не согласуется с собственниками МКД и не оформляется решениями Общих собраний совладельцев дома?
- Почему деньги за размещение агитационных материалов на информационных стендах не поступают жителям домов и кем они присваиваются?
Мои вопросы адресую Прокурору города и председателю Мосгоризбиркома в качестве официального запроса.