Что такое пресловутый административный ресурс? Вот, например, кандидату на выборах собирают подписи для регистрации не волонтеры-сторонники и даже не нанятые агенты, а госслужащие и подчиненные им люди. Надо ли объяснять, какие преимущества получает кандидат от власти? И закон, представьте себе, специально ставит заслон такой практике. Поэтому в нем содержится запрет собирать подписи членам избирательных комиссий, руководителям организаций и некоторым категориям чиновников.
Но в 37 округе с самого начала жители заметили не особо скрываемую активность сотрудников управ по сбору подписей за кандидата М.М. Вышегородцева. Чуть позже члены Окружной избирательной комиссии с изумлением обнаружили, что за кандидата собирали подписи также директора школ, сотрудники управ и муниципалитетов, поликлиник и ЦСО и даже директор ГУИС Академического района. На встречи с жителями за «правильного» кандидата приходят агитировать главы управ и заместители префектов. Ну да, скажете вы – вот он, фаворит мэрии в нынешней гонке! А что фаворит, доволен? Не тут-то было. Он теперь жалуется... на админресурс, который невыносимо давит – например, заставляет проводить встречи с жителями во дворах, под открытым небом. (Вообще-то другие кандидаты сами к тому стремятся – так можно больше жителей встретить, проблемные места осмотреть). Кандидат, не вынеся «давления», даже намекает на возможность снятия с выборов. Как, интересно, может давить то, на чем сидишь? Разгадка, пожалуй, проста: округ настроен оппозиционно, и имидж представителя власти тут совсем не выгоден.
Надо бы подправить.
Но вот беда, неуклюжая машина админресурса топит своего же подопечного, не давая выстроить желаемый имидж. Только что Верховный суд отказал в моем иске о снятии кандидата Вышегородцева М.М. в нашем 37-м округе. Претензии касались именно незаконного сбора подписей – а если незаконно собранные подписи аннулировать, то общего числа не хватает для регистрации.
Суд просто отказался исследовать доказательства, имеющиеся в деле. Требования федерального закона «О гарантиях избирательных прав» (67-ФЗ) прямо проигнорировал. Не особо, таким образом, скрывая, что решение принимается политическое.
Кампания «оппозиционного» кандидата украшена поистине акробатическими номерами «админресурса». Как было сказано, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса (ПРГ) запрещено участвовать в сборе подписей. Тем не менее, в списках сборщиков были найдены ПРГ из Академического района Хасамутдинов, Ханахмедова, Химакова, Стасюк и Осипова. И вдруг, после обнаружения в списках в июле 2014, на глазах у наблюдателей и в прямом эфире ГАС «Выборы», эти люди оказались выведены из составов комиссий… в октябре 2013 года, с тем, чтобы так же неожиданно появиться в составе резерва тех же участковых комиссий в августе с.г. Интересно, не найдем ли мы этих людей на своих местах на выборах в сентябре? Или вот 11 сборщиков (тоже ПРГ) из Гагаринского и Ломоносовского районов. Суд кротко попросил найти объяснения представителей Вышегородцева. Те радостно заявили, что установить, те ли самые люди являются членами участковых комиссий и по совместительству сборщиками, невозможно. А может, это полные тезки и однофамильцы, как на подбор? И вот: те же граждане на своих местах, а некоторые еще и руководят комиссиями. Или руководители организаций, например директора школ, собравшие подписи с родителей? Суд не интересует явное нарушение закона. Многочисленные «ляпы» в сведениях о сборщиках, где то и дело не совпадают адреса, написания фамилий, почерк и многое другое – то, что не простили бы ни одному оппозиционному кандидату – суду неинтересны. Так что поздно имидж поправлять… И не только кандидату, но, увы, и суду.
Так что приходите на выборы! Лучше не только в роли избирателя, но и в роли наблюдателя. Будем в большинстве – и админресурс не справится.