11 августа 2014
Блог Андрея Бабушкина

Андрей Бабушкин: Как установить ограждающее устройство на придомовой территории?

Лет в 25 в одном своём стихотворении я писал так:

Чем больше заборы, тем меньше улыбок,

Чем выше заборы, тем ниже ты сам,

Тем реже мы можем услышать «спасибо!»

Тем реже мы можем поверить друзьям.

Однако времена меняются и я должен признать, что в 2014 году вопрос с ограждениями выглядит не столь однозначно.

Изобилие машин и дефицит дворовой территории в г. Москве ставит перед нами вопрос о том, как защитить свой двор от экспансии чужих автомашин.

Казалось бы, если не пустить чужую машину в наш двор, то она все равно встанет где- то неподалёку, если не в самом дворе, то на выезде из него. На самом деле это не совсем так: свободный доступ на гостевую стоянку зачастую провоцирует работников расположенных по соседству офисов и магазинов приехать на работу на своём четырех колёсном коне, даже, если от дома до работы – одна остановка на метро. Во дворы устремляются и грузовые автомашины: зачем ставить свой грузовик на грузовую. Стоянку и идти пол километра пешком, если можно поставить грузовик, если не под своим, то под соседским окном. Наконец, бывает такое: свой двор соседи превращают в приятный во всех отношениях сквер, а свою колымагу предпочитают ставить в другой двор.

Следует напомнить, что в соответствии со статьёй 6.5. Административного кодекса города Москвы от 10.03.2010 № 6, самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования влечёт наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 500 до одной тысячи рублей;

- на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Более того, неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушений, указанных в части 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;

- на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей;

- на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Однако существует возможность установить запирающие устройства для ограничения доступа на придомовую территорию или её часть не самовольно, а на законных основаниях.

Оказывается, в соответствии со ст.16 Федерального Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть до 1 марта 2005 года, и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме Часть 3 ст.12 Закона города Москвы «О землепользовании в городе Москве» от 19.12.2007 № 48 предусматривает, что границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий. Собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме (ч.3, 4 ст.16 Федерального Закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).

Под эксплуатацией многоквартирного дома следует понимать обеспечение его сохранности, ремонта, благоустройства, уборки, использования по назначению, хранению своего имущества.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 №614-ПП вопросы освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе незаконно установленных заборов, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства. На основании решения окружной комиссии префектура административного округа принимает меры к сносу демонтажу некапитальных объектов (заборов, ограждений).

Однако постановление Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. N 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовой территории в городе Москве» позволяет установить на придомовой территории ограждение, под которым понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее - ограждающее устройство или ОУ).

Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников и осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

Под ОУ понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее - ограждающее устройство (п. 2 Постановления). Таким образом, под такими ограждающими устройствами могут пониматься шлагбаумы, ворота, решётки, цепи и иные конструкции, препятствующие проникновению на придомовую территорию транспорта.

Следует обратить внимание на то, что собственниками помещений в многоквартирном доме являются:

- владельцы приватизированных квартир;

- г. Москва в лице ГКУ ИС в отношении неприватизированных квартир и нежилых помещений;

- собственники нежилых помещений.

Отметим, что собрание может проводиться в очной, заочной и очно – заочной форме. Если в доме создано ТСЖ или ЖСК, то порядок проведения собрания определяется их уставом. Если ТСЖ или ЖСК не созданы, то собрание может быть создано по инициативе Совета дома или инициативной группы. При проведении собрания важно: - разработать и довести до всех собственников понятный и ясный регламент его проведения;

- чётко сформулировать проект решения (например, «установить на дороге между подъездом № 2 и ЦТП и дороге между контейнерной площадкой и газоном шлагбаумы» или «установить на въезде во двор напротив детской площадки и на въезде во двор около 1 подъезда ворота»);

- заранее проинформировать всех собственников о собрании; не забыть о том, что в числе собственников - г. Москва в лице ГКУ ИС, а может быть и собственники нежилых помещений

- сформировать счётную комиссию, предложить председателя и секретаря собрания;

- предоставить каждому собственнику возможность проголосовать в соответствие с их волей; наиболее простым способом голосования является подпись в ведомости о голосовании, в которой будет указаны: наименование собственника, его адрес, контактные данные, дата голосования, подпись – за, против, воздержался. Такая ведомость подписывается председателем и секретарём собрания, счетной комиссией.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается:

- место размещения;

- тип;

- размер;

- внешний вид ограждающего устройства,

направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение ограждающего устройства.

ОУ может устанавливаться и для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов. В этом случае решение оформляется на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов (п. 4 приложения к постановлению).

В решении общего собрания обязательно указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ОУ и их демонтажем (п. 5).

При этом сами собственники устанавливают порядок въезда на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений и иных лиц. То есть, если в доме или рядом расположено множество разных организаций, то собственники вправе, как предоставить им возможность въезда на территорию за ОУ, так и отказать в таком въезде.

В соответствие с п. 9 приложения к Постановлению основаниями для отказа в согласовании являются:

- несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб;

- создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования (к детским площадкам, магазинам, остановкам, школам и т.д.)

Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п. 8). Под днем поступления документом следует понимать день, когда представитель Совета депутатов поставил свою подпись об их поступлении на копии обращения. Решение направляется уполномоченному лицу не позднее 5 рабочих дней с момента принятия.

Платят за установку и содержание ОУ в доме сами собственники.

В случае установки и последующей эксплуатации ограждающих устройств собственники помещений в многоквартирном доме обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб (п. 12).

Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования (п. 13).

ОУ демонтируются, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений (п. 15). Таким образом, при установке ОУ следует стремиться к тому, чтобы они учитывали планы развития и благоустройства территории, а также не возводились там, где коммунальщики любят рыть землю и производить аварийные работы. Если Порядок установки ограждающих устройств нарушен, то ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки. Примерами таких нарушений будут являться:

- установка ограждающего устройства без согласования с Советом депутатов;

- установка устройства, не соответствующая решению Совета депутатов;

- установка устройства не на согласованном участке.

Плюсы установки ОУ:

- защита внутридворовых проездов от водителей – лихачей;

- снижение опасности угонов машин;

- защита двора от чужого транспорта (что особенно актуально, если у Вас – крутые соседи, где на каждого члена семьи автомашина приобретается пре г поступлении в детский сад);

- предотвращение конфликтов, связанных с парковкой машин.

Однако существуют и минусы установки ОУ:

- ОУ, препятствующее въезду во двор, может устанавливаться только в том случае, если управление им выведен на пульт охранника или консьержа; возможен и вариант, когда любой водитель, может отворить ворота путём нажатия на кнопку, но это снижает защитные функции ОУ;

- возможно возникновение ситуации, когда двор окажется девственно пуст, а толпы поставленных вокруг него машин, создадут неудобства и для жителей дома и для работников окрестных контор.

Поэтому, принимая решение, взвесьте все за и против. То, что будет отлично в одном доме и терпимо в другом, станет неудобством для третьего и катастрофой для четвёртого. Посоветуйтесь с соседями. Сходите в те дворы, где ОУ уже стоит, и узнайте, довольны жители своими воротами – шлагбаумами или нет.

И только после этого принимайте зрелое решение, которое поможет Вам решить одни проблемы и не создать другие.

 

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Выборы в Мосгордуму 2014 года


Все статьи по теме: Выборы в Мосгордуму 2014 года