Сегодня три часа провел в ОИК № 7, защищая информацию о себе, родном. Спешу поделиться пережитыми (не лучшими) минутами и временным результатом разговоров. На мой взгляд, сводный информационный материал, содержащий сведения о зарегистрированных кандидатах (избирательный Плакат с изображением кандидатов) по избирательному округу является одним из действенных элементов пропаганды!
Именно по нему значительное количество избирателей делает свой выбор непосредственно на избирательных участках из претендентов на депутатскую должность. Поэтому трудно переоценить роль и значение любой даже мелкой детали на Плакате: подборки цветов, разрешенного формата фотографии, порядкового номера и, конечно, информации о кандидате. Существующее избирательное законодательство (Избирательный Кодекс города Москвы, статья 46 п.6), к сожалению, монопольное право в оформлении и насыщении избирательного плаката предоставляет Избирательным комиссиям (в нашем случае – окружным комиссиям, т.е. – ОИК), а не нам, кандидатам.
Комиссиям поручено не позднее, чем за 15 дней до дня голосования (до 30.08.2014 г.) подготовить и издать Плакат с размещением на нем всей информации о кандидатах, включаемой в избирательный бюллетень! А также: фотографии кандидатов (с их согласия); сведения об их доходах и имуществе; факты предоставления кандидатами недостоверных сведений. Таков регламент Закона или его Обязательный формат! Понятие «всей информации о кандидате, включаемой в бюллетень» в Законе не развернуто. Получается, что можно ограничиться как в бюллетене, так и на Плакате только паспортными данными кандидата (ФИО, место и время рождения, место регистрации), а также его политической принадлежностью и указанием политической партии, выдвинувшей кандидата.
Тогда у меня возникает первый и главный вопрос: «Почему комиссии включают в этот обязательный блок информации о кандидатах на плакате и в бюллетене - Место работы и Занимаемую должность кандидата?», размещая их к тому же на первом месте. Выделяя их в приоритетном порядке перед иной информацией о кандидате, комиссия, заведомо, подчеркивает текущий трудовой статус, текущую занимаемую должность. При этом, если кандидат вышел на пенсию по возрасту, но продолжает активную общественную работу, то его социальный статус «пенсионер» комиссия приравнивает к занимаемой трудовой должности (что за аналогия) и заносит в бюллетень и на Плакат первой строчкой. Такое может быть только с согласия данного кандидата, который не находит в этом для себя дискриминационного подхода. Если кандидат против размещения этой информации о себе в первых словах информационного поля, то его требование законно и должно быть удовлетворено – таково мое мнение.
По здравому смыслу и Закону информация о месте работы и занимаемой должности кандидата должна находиться во втором блоке информации, не обязательном, а допускаемом – блоке информации биографического характера. Цитирую Кодекс: «Помимо указанных выше сведений в текст плаката может включаться информация биографического характера…» (выделено мной). Но разве занимаемая должность и место работы кандидата не являются сведениями его биографического характера? Конечно, и обязательно являются. Значит им не место в обязательном блоке информации, а в разрешенном (необязательном). Так диктует Закон.
Убедить в сказанном и очевидном председателя ОИК № 7 уважаемую Татьяну Геннадиевну Куликову мне не удалось. И я вынужден был уступить ее напору и аргументации: «Так составляются плакаты уже 20 лет! Всегда на первом месте работа и должность. Таков порядок. К нему все привыкли, ни у кого не возникает претензий. Из-за вас я не буду перекраивать все уже согласованное с другими кандидатами округа. И прочее». Разговор между нами перешел на повышенные тона, я вынужден был идти на некоторые, гнетущие меня, уступки и согласовал в проекте избирательного бюллетеня информацию о себе: пенсионер, а в проекте Плаката – пенсионер. Эксперт Общественной Палаты РФ с 2005 г. Председатель ТСЖ «ЯХРОМА-СБ».
Еще у меня возник второй вопрос: «Почему информация обязательного формата о кандидатах, а именно сведения об их доходах и имуществе, заносится в Плакат после информации биографического (разрешенного) характера? Это мне было продемонстрировано в ОИК на примере выпущенного Плаката выборов 2013 г. в мэры Москвы. По избирательному Кодексу Москвы Плакаты должны форматироваться иначе. Сначала - первый блок информации обязательного характера, а только потом – второй блок информации биографического характера. И никаких разрывов, смешений, перемещений информации в произвольном порядке, даже если подобное решение принимает Окружная или Городская комиссия. Тем самым, размер выделенного единого комиссией информационного поля (суммы обязательного и разрешенного блока) для каждого кандидата (в ОИК № 7 - пока 1150 знаков с пробелами для разрешенного блока) станет для всех претендентов равно возможным. Что требует Закон.
Поскольку в ОИК № 7 меня не ознакомили с Решением Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 7 «О сводном информационном материале (плакате)…, то прошу службу юридической поддержки партии «ЯБЛОКО» дать мне ответ о возможности и целесообразности вынесения Представления по вопросам, мной здесь затронутым, в городскую избирательную комиссию. Благодарю за уже оказанную мне правовую помощь от юридической службы «ЯБЛОКО», в защите моих законных прав кандидата в депутаты.
С уважением и надеждой. Поскриптум. Большинство из нас, граждан России, привыкло слепо доверять всяким подзаконным актам чиновников и кротко подчиняться их требованиям. Громовая фраза: «Так 20 лет работаем и ничего!», нас парализует и делает ягнятами. Не хотим.
Кандидат в депутаты Московской городской Думы шестого созыва по избирательному округу № 7 от парии «ЯБЛОКО» Владимир Самошин.