По российским меркам, Нидерланды и вправду страна небольшая. И эта красивая небольшая страна переживает все последние дни страшное горе – гибель 193 своих соотечественников, летевших на малазийском злополучном «Боинге».
Какими бы ни были результаты расследования авиакатастрофы под Донецком, ясно одно, что отношения между Россией и Нидерландами на долгие-долгие годы будут совсем иными, нежели они были до этих трагических событий.
Как это скажется на наших экономических взаимоотношениях? Думается, понятно.
Но я всё-таки хотел напомнить, что значат Нидерланды во внешнеэкономической деятельности России (просто как-то уж больно сильно резануло, что называется, недавно услышанное экспертное мнение, что после «Боинга» мы можем потерять Нидерланды как внешнеторгового партнёра, но это не страшно).
Доля Нидерландов во внешнеторговом обороте России за январь–май 2014 года составила 9,4%. Этот показатель меньше только аналогичной доли Китая – 11,0%. А у нас сегодня Китай представляется чуть ли не страной-спасительницей. Так вот Нидерланды – они сопоставимы с Китаем.
Даже Германия с показателем в 9,0% за тот же период уступает Нидерландам.
Да, конечно, скажут, что это просто торговля идёт через Нидерланды: цветами, фруктами и т.п. Это, во многом, так, но факт есть факт: именно Нидерланды пока ещё наш главный внешнеторговый партнёр России в Европе.
Нидерланды являются также одной из стран-лидеров по объёму накопленных иностранных инвестиций в экономике России. Её доля в последние годы достигала 17-18% в общем объёме иностранных инвестиций (наравне с Кипром).
Так что Нидерланды – это очень значимая для российской экономики страна. Очень.
Да простят мне эту экономическую справку, когда погибло столько невинных людей.