7 февраля 2014
Блог Александра Сенотрусова

Александр Сенотрусов: Программа капитального ремонта в Ленинградской области – реформа или налог?

В конце 2013 года были приняты изменения в Жилищный Кодекс РФ и несколько законов о грядущем капитальном ремонте многоквартирных домов в России. Законодательное собрание Ленинградской области приняло закон 82 ОЗ о капитальном ремонте МКД. Что можно сказать о грядущих переменах в ЖКХ?

Во-первых, отменена статья 16 закона о приватизации (1541-1 ФЗ), которая говорила об обязанности бывшего наймодателя, т.е. государства, в капитальном ремонте приватизируемого жилого фонда. Таким образом, 1 января 2014 года стало рубежом для отказа государства от своих обязанностей, и теперь мы лишены последней химеры ожидания, что нам кто-то отремонтирует наши ветшающие дома. Отныне мы одни ответственны за дома, в которых мы живём.

Во-вторых, программа капремонта МКД в Ленинградской области рассчитана на 30 лет – 2014-2044гг. Главный инвестор программы – житель МКД. Размер платежа должен составить около 7 рублей 60 копеек, но на первый год определена цифра 5 рублей 55 копеек с квадратного метра квартиры в месяц. Ремонт домов должен начаться не ранее, чем будет накоплена сумма эквивалентная размеру оплаты капитального ремонта дома, т.е. через 10-25 лет. В-третьих, дополнения в ЖК, новые законы о капремонте оставили нам якобы выбор в определении формы участия в капремонте. Как явствует из текста ЖК, мы можем согласиться вкладывать платежи в регионального оператора (некоммерческий «фонд капитального ремонта ЛО»), открывать накопительный спец счёт отдельного дома и для ТСЖ и жилищно-строительного кооператива. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что открыть счёт отдельного дома в одном из 40 солидных банков страны нельзя согласно инструкции Центробанка. Что же до ТСЖ, то тут есть досадная подробность. Открывать спец счёт могут только ТСЖ с количеством квартир менее 30! Нам оставили путь только в региональный оператор. А какие функции у регионального оператора? Заказчика, исполнителя, контролёра капремонта наших домов!!! Согласно 82 ОЗ Ленинградский оператор формируется, назначается и подчиняется правительству ЛО. А где инвестор? В законе ему оставили место в подписании акта проведённого капремонта в лице 1 делегата от жильцов дома! Нашими деньгами (2 млрд рублей в год) создаётся огромный спрут, мы же лишены возможности избирать руководящие органы регионального оператора, контролировать исполнение программы и состояния наших платежей. В законе есть и новация – законодатель ЛО разрешил оператору иметь посредников для сбора платежей. Представляется, что к региональному оператору капитального ремонта следует немедленно создавать антикоррупционный комитет.

Выйти из регионального оператора путём создания ТСЖ возможно лишь по прошествии 2-х лет, вот тебе и «Юрьев день»! при выходе из оператора деньги будут возвращены этому дому в ТСЖ в течение года по странной схеме, в любом случае не в полном объёме. Капремонт в нашей стране необходимая данность, но предложенной решение его не вызывает уважения и уверенности, что цель будет достигнута. Такая программа с подобными инструментами решения представляется очередным средством ограбления населения и видится следующей метастазой коррупции.

Я предлагаю считать взнос на капитальный ремонт региональному оператору дополнительным налогом на жильё, это будет для государства честнее. Поскольку 417 ФЗ отложил начало программы капремонта на осень 2014 года, у нас есть окно времени предлагать поправки в областной закон и ЖК РФ. Необходимо 82 ОЗ адаптировать из времени социализма в новую экономическую реальность, где инвестор определяет правила игры.

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: ЖКХ


Все статьи по теме: ЖКХ