Первое сентября – День знаний, поэтому и посвятил я его обогащению своих знаний. И сделал для себя несколько крупных открытий, в том числе географических:
- В центре Москвы теперь находится не Кремль, а поселок Мосрентген.
- Вместо памятников архитектуры в новом центре столицы находится огромный нелегальный строительный рынок – прибежище десятков тысяч явно нелегальных мигрантов.
- Здесь совершаются тяжкие преступления против природы и памятников культуры.
Иллюстрация к пункту 3. Свалка строительных отходов просто утрамбовывается в почву. Такой вот метод их утилизации.
Все эти рынки с нестационарными (некапитальными) сооружениями, согласно федеральному закону, должны быть закрыты в Москве с 1 июля этого года.
Еще 31 июля в ходе совещания у Владимира Путина, посвященного криминальной обстановке на рынках Москвы, Сергей Собянин заявил, что в городе закрыто 30 рынков, среди них – рынок «Славянский мир», от работы которого страдают местные жители.
Заметим, что многие из этих 30 рынков закона не нарушали. Например, Выхинский. Он представляет собой стационарное капитальное строение, а с точки зрения антисанитарии вот такие зрелища
В ожидании Онищенко. Тщетном.
там полностью исключены.
Но рынки, соблюдающие закон, закрываются, а нарушающие – живут и процветают!
Закрыта была только часть былого «Славянского рынка», на территории, прилегающей к 41 км МКАД. На этих землях уже кипит грандиозное незаконное строительство - строится первая очередь из 24 новых капитальных объектов площадью 1,5 тыс. кв. м., являющихся частью проекта по строительству торгово-офисно-гостиничного комплекса общим объемом 1,38 млн. кв.м. Любому очевидно, что строительство подобных масштабов на МКАДе приведет к транспортному коллапсу на кольцевой дороге и прилегающих магистралях, что уже происходило неоднократно.
Рыночная активность на оставшейся территории «Славянского мира» идет полным ходом:
С собственником мы еще познакомимся…
Собянин считает, что ничего этого тут больше нет…
Нельзя сказать, что память о грубо попранном федеральном законе тут полностью отшибло:
Нелегальщина идет рука об руку с показухой. Эти столбы салатового цвета призваны изобразить «капитальность» строения.
Но на поверку эти слабые воспоминания оборачиваются незамысловатой показухой в чисто собянинском стиле:
Но под ними нет фундамента, а крыша сверху просто настилается без крепежа…
Нелегалов мы на своем пути встретили не так уж много, потому что перед нашим приездом их слегка пошугали, да и дождь шел.
Но следы их проживания на рынке встречаются на каждом шагу:
Повсюду развешаны такие объявления:
Полиция вряд ли звонила по этим телефонам
А вот и сами «общижития». Некоторые критики упрекают меня за утверждение о том, что Москва на наших глазах превращается в провинцию Средней Азии.
Типично азиатские постройки для нелегалов в центре Большой Москвы. Часть мигрантов располагается прямо на территории гаражей. Просто надстраивают второй этаж и живут там по несколько десятков человек.
Кто виноват?
Впрочем, в процессе ползучей среднеазиации Москвы виноваты отнюдь не сами выходцы из средней Азии. А кто?
Восемь лет назад глава Ленинского района передал территорию «Славянского мира» братьям Лещиковым как землю сельскохозяйственного назначения. Это позволило бизнесменам долгое время платить налог по ставке 0,3%. Переводить территорию в промышленную они не торопились, ведь тогда процент вырос бы до 1,5. Таким образом бюджет поселка терял в год около 100 млн рублей.
Валерий Лещиков (справа)
Два года назад земли были все-таки переведены в промышленные, но деньги, недоплаченные в бюджет Мосрентгена, составили около 1 млрд рублей, и взыскивать их никто не собирается.
Не собирается никто устраивать здесь показушную ловлю мигрантов наподобие той, что проходила в Гольяново.
Жители Мосрентгена сказали, что я единственный из кандидатов в мэры, который их посетил.
Легкий уход от ответственности за неуплату налогов объясняет и терпимое отношение всех органов власти к огромной нелегальной торгово-промышленной империи, обосновавшейся в новом центре Москвы.
Трудно даже представить размеры армии чиновников, находящихся в доле от этих нелегальных доходов. Есть у этой армии и федеральные генералы, и московские офицеры, и местные, мосрентгеновские ефрейторы. И имя им – легион.
Кандидаты в депутаты Совета депутатов поселения Мосрентген от партии «ЯБЛОКО» Софья Русова и Владимир Залищак
Что делать?
Стану мэром – начну войну против этой армии братьев Лещиковых. Для начала потребую выплатить недоплаченную сумму в бюджет Мосрентгена. Сразу выявятся и фамилии их покровителей в правоохранительных органах. После этого, опираясь на политический авторитет градоначальника, начну атаку против этих фигур.
После того, как братья будут привлечены к уголовной ответственности по разным статьям, займусь работодателями их рынка помельче.
В итоге этой работы крупнейший очаг магнит нелегалов для московского региона будет размагничен. Мигранты уедут искать работу в другие места.
А их бывшие работодатели будут сидеть в тюрьме. В том числе и для того, чтобы оставшимся на свободе эксплуатировать полурабский труд неповадно было. После этого я начну немедленно проводить экологическую реабилитацию всей этой загаженной территории. А ее дальнейшая судьба будет определена по итогам публичных слушаний в поселке Мосрентген. Если мнения участников слушаний существенно разойдутся, то данный вопрос будет вынесен на референдум.