Одна из главных причин засилия нелегальных мигрантов в Москве – заинтересованность чиновников в существовании нелегальной экономики.
Вот, например, значительная часть «маршруточного» бизнеса при потворстве Департамента транспорта вытеснена в серые схемы.
Сегодня, когда поедете домой, обратите внимание. Очень возможно на маршрутке будет надпись «заказной» или «заказ». Это признак серой схемы: пассажиров якобы перевозят бесплатно, на это договор с городом не нужен. Проверяющие за взятки закрывают глаза на нарушение. Схема очень распространена.
Узнал об этом я, как обычно, от пострадавших. Небольшая фирма, малый бизнес, всего 10 маршруток, выиграла конкурс на обслуживание пассажиров по маршруту м. «Университет» — Раменки.
Время шло, действие договора закончилось. Власть неожиданно объявила, что нового конкурса не будет.
Официальный предлог — разрабатывается новый подход к работе маршруток, скоро договоры будут заключаться по какому-то новому принципу. Но причина как всегда в коррупции.
Маршруточники пытались продолжить работать дальше, но были выдавлены — не только контролерами из ГКУ «Организация перевозок», но и самыми обыкновенными бандитами.
На их место была поставлена другая фирма. Она работает без всяких документов, но никаких проблем с проверяющими не испытывает. Причина, как мне рассказали, дружба между учредителями этой фирмы и чиновниками из «Организации перевозок».
Отправился проверять. Центр города, метро «Киевская».
Разговор с маршруточным нелегалом
У водителя первой же попавшейся маршрутки, с красной табличкой «Киевский вокзал» под лобовым стеклом, никаких документов не оказалось. Водитель соврал мне, что бесплатно возит пассажиров к магазину «Дикси» - на бесплатные перевозки требование заключать договор не распространяются.
Видимо и у самого шофера не было разрешения на работу в Москве: под прицелом фото и видеокамер он сильно нервничал, а потом нажал на газ и уехал с открытой передней дверью.
Тут же «газелей» на привокзальной площади стало намного меньше. Часть из оставшихся запарковались покучнее, водители сняли номера маршрутов и улеглись спать. Кандидат в мэры рано или поздно уедет, а полиции они не боятся.
Разговор с легальным таксистом
Поговорил с одним из местных таксистов. Он жаловался на нелегалов, которые пускают в ход угрозы и нередко применяют силу. Легальным водителям в Москве не дают работать криминальные структуры.
Дальше я поехал к метро «Университет», именно оттуда вытеснили предпринимателей, которые обратились ко мне.
У этого водителя маршрутки с документами все в порядке, но с маршрута его выгнали бандиты
Проверил машины коррупционеров, поставленных на место честных предпринимателей.
Ни у одного из их водителей на руках надлежащих документов не оказалось. На голубом глазу мне показывали документы, выписанные на маршрут в другом районе Москвы.
Мы установили окончательно и четко, что здесь происходит деятельность по вытеснению законно осуществляющих извоз на маршрутках водителей какими-то криминальными элементами.
Я уже направил необходимые обращения в правоохранительные органы с требованием разобраться в ситуации, когда добропорядочные извозчики подвергаются террору с криминальным оттенком. Направлю и обращения с материалами вчерашней инспекции. По итогам проверки должно быть возбуждено уголовное дело, в котором могут фигурировать высокопоставленные чиновники Департамента транспорта.
Собянинская команда не хочет навести порядок не только с бомбилами, которые ездят на разваливающихся «шестерках». Они не могут справиться с коррупцией даже на рынке маршрутных перевозок. Нелегальные мигранты, нелегальный извоз, нелегальный найм рабочий силы в разные структуры ЖКХ – все связано. Главная причина нелегальщины – сами чиновники, имеющие свою долю в нелегальном бизнесе любого вида.