Собянин вынуждает сегодня москвичей всё чаще и чаще задавать себе этот вопрос.
Вчера он прозвучал в Филях.
Много ли в Москве соловьиных рощ? Думаю, не настолько, чтобы вырубать хоть одну из них. Однако ВРИО мэра, вероятно, думает иначе. Вчера я ездил по приглашению жителей района Фили-Давыдково на Кастанаевскую, 50, где ведется в чистом виде «точечная застройка». Строительство жилого дома по этой улице ведется фактически на придомовой территории домов №№ 48, 50 и 52.
Встреча с жителями Кастанаевской улицы в Филях
Публичные слушания, проведенные как всегда для проформы, прошли с нарушением закона.
Я показал жителям, что пройти на территорию захваченной у них рощи не только можно, но и нужно!
Жители и соловьи станут очередными жертвами собянинских «строек века». Дело в том, что переселять обитателей филевских хрущевок по первоначальному проекту должны были в другое место – на ул. Герасима Курина. Но сейчас это сделать невозможно из-за планов строительства дублера Кутузовского проспекта. Для того, чтобы олигархи и высшие чиновники ездили с ветерком из Сколково в Москва-сити, приходится теперь переселенцев девать куда-то в другое место, т. е. в соловьиную рощу.
Народное гуляние по отнятой у народа роще
Хотелось бы напомнить, что постановлением № 714 правительства Москвы, принятия которого я в свое время добился от Лужкова, «точечная» застройка в столице запрещена. И этот документ никто не отменял!
Постановление включает в себя механизм согласования строек с жителями. И Межведомственная комиссия во главе с главным архитектором Александром Кузьминым, москвичей, затронутых градостроительными проектами принимало. Зачастую этих жителей приводил к нему я – и это был самый цивилизованный способ останавливать «точечные» застройки – без ломания заборов.
Таким путем удалось спасти в свое время десятки дворов.
Сейчас решение о любом строительстве в Москве принимает ГЗК - градостроительная земельная комиссия. Никаких согласований с москвичами по вопросам, затрагивающим их интересы, ГЗК проводить не собирается.
На этих деревьях и еще более 100 поставлен крест. Собянинская ГЗК приговорила их к смерти.
Почему все собянинские проекты сводятся к тому, что кто-то должен сильно пострадать?
Эта политика означает, что в конечном счете каждый москвич предназначен для того, чтобы, говоря словами Ивана Карамазова, унавозить собою будущую гармонию собянинской Москвы.
Правда, дышать в этой Москве будет уже не особенно чем.
- Скажите пожалуйста, мы – совсем мусор или какие-то права имеем? – спросил меня один житель на встрече в Филях.
В ответ я рассказал ему о том, как жители Дмитровского проезда не дали в своем дворе построить элитный небоскреб, так как 9 раз валили забор, поставленный компанией «Капитал групп», - 9 мая во главе с ветеранами в боевых орденах.
- Я, конечно, вас ни к чему не призываю, - резюмировал я эту историю, - но жители Дмитровского проезда ясно доказали, что они – не мусор!