Двадцать лет назад, 12 июня 1991 года я голосовал за Бориса Ельцина на выборах первого президента РСФСР. Яростно убеждал поступить так же всех своих друзей, родственников и знакомых. Искренне радовался, когда Ельцин выиграл президентские выборы – считая это еще одной победой демократии. И, конечно же, не последней – как нам тогда казалось.
А потом Ельцин нас предал. Нас, поддержавших его на выборах, надеявшихся на него и веривших ему.
Он, выступавший под демократическими лозунгами, начал назначать губернаторами первых или вторых секретарей обкомов КПСС.
Он, страстно выступавший против привилегий коммунистической номенклатуры, даровал своей номенклатуре несравнимо большие привилегии и роскошь, и предоставил ей неограниченные возможности для расхищения национальных богатств.
Он, обещавший «лечь на рельсы, но не допустить роста цен», начал «шоковые реформы», уничтожившие сбережения граждан и приведшие к гиперинфляции.
Он, избранный председателем первого свободно избранного российского парламента, разогнал этот парламент, потому что он мешал его бесконтрольному правлению.
Он, пришедший к власти на честных и свободных выборах, сделал все для того, что его самого на выборах ни при каких обстоятельствах нельзя было отстранить от власти.
Он, просивший в августе 1991 года прощения у родителей трех ребят, погибших в Москве, развязал две страшные войны в Чечне с десятками тысяч жертв и сотнями тысяч искалеченных судеб.
И он закончил свое правление последним предательством тех, кто когда-то его поддержал – назначил своим преемником подполковника КГБ.
Если бы все это нам предсказали двадцать лет назад – в лучшем случае, мы сочли бы это неудачной шуткой.