31 января 2013
Редакции газет «Голос кольчугинца» и «Кольчугинские вести», телеканал «СанСИ-ТМ»

"Единая Россия" пытается отстранить от должности главу Кольчугинского района "яблочника" Алексея Фирсова

24 января 2013 года, примерно в 15.05, в малом зале кольчугинской администрации, где только что открылось очередное заседание районного Совета народных депутатов, слово берёт глава фракции "Единая Россия", депутат С.А. Тихомиров и произносит следующее: «С целью недопущения необъективного освещения заседания Совета предлагаю депутатам провести заседание в закрытом виде, то есть удалить прессу и приглашённых».

Начальную часть этой фразы мы, как видите, взяли в качестве заголовка, поскольку всегда стремимся к той же самой цели, хотя никогда бы не подумали, что кому-то взбредёт в голову достигать её путём недопущения журналистов на заседание Совета. Однако кому-то взбрело – и предложение С.А. Тихомирова было поставлено на голосование, которое завершилось с привычным счётом 10:3 в пользу сторонников недопущения «с целью недопущения…».

Приглашенные, включая журналистов, были вынуждены подчиниться воле депутатского большинства и покинули зал заседаний. «Интересно, – сказал консультант комитета по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и органами местного самоуправления администрации Владимирской области А.С. Посталакий, когда за нами закрыли дверь, – если бы на заседание явился прокурор, они бы и его удалили? И почему остался глава районной администрации Митрошкин, ведь он тоже из числа приглашённых?»

А действительно: почему? И не был ли тем самым нарушен закрытый вид заседания? Сутки спустя мы задали эти вопросы главе района А.А. Фирсову. «Я тоже об этом подумал, – ответил он, – но не сразу, а тогда, когда поднимать вопрос о главе администрации уже не было смысла: они бы всё равно проголосовали за то, чтобы он остался».

Вот и неуд №2

О том, что происходило за закрытой дверью, догадаться было несложно. И в тот же день, когда мы нашли источник информации в лице главы района, наши догадки подтвердились. Без сюрпризов, правда, тоже не обошлось, но сначала скажем о том, на чём были основаны наши догадки.

Итак, ни для кого не секрет, что депутатское большинство давно горит желанием сместить А.А. Фирсова с поста главы района, а он отказывается им в этом подыгрывать. В сложившейся ситуации единственным основанием для удаления главы района в отставку является неудовлетворительная оценка его деятельности, выставленная ему два раза подряд по результатам ежегодного отчёта перед Советом.

Первый неуд депутаты выставили А.А. Фирсову в апреле 2012 года, но держать до апреля 2013-го, как камень за пазухой, неуд №2, им было, видимо, невмоготу. И тогда сторонники свержения главы района сделали всё для того, чтобы максимально приблизить срок его следующего отчёта. На декабрьском заседании Совета этот срок был определён январём 2013 года, что и было зафиксировано в утверждённом депутатами плане работы Совета на I полугодие, после чего А.А. Фирсов заявил, что к навязанному ему сроку он отчёт не подготовит. Поэтому январский Совет обещал быть жарким. И, судя по развитию событий, подготовка к нему со стороны уставших держать за пазухой неуд №2 была продумана до мелочей.

Несмотря на то, что малый зал тесноват для подобного рода заседаний, депутаты поспешили занять именно его, хотя большой зал был абсолютно свободен. Что всё это творится неспроста, было понятно сразу, но детали происходящего, среди которых особое место занимала установленная на треножнике видеокамера, прояснились лишь после того, как заседание перевели в закрытый вид.

Читающие эти строки, должно быть, не хуже нас осведомлены о том, что депутаты признали работу главы района неудовлетворительной. На языке, не допускающем необъективного освещения, это означает, что камни с гравировкой «Неуд №2» были извлечены из-за пазух и брошены в его сторону.

А был ли отчет?

С целью недопущения необъективного освещения мы на следующий после заседания день встретились с главой района, дабы более детально разобраться в происшедшем. Для пущей объективности не помешало бы, конечно, выслушать и противную сторону. Но поскольку это именно та сторона, которая выставила нас за дверь, переведя заседание Совета в закрытый вид, то в случае чего пусть она и пеняет на себя, как на препятствие к повышению степени нашей объективности.

Итак, со слов главы района мы узнали, что после того, как депутаты удалили всех «лишних» с заседания Совета, они, откликнувшись на очередное предложение С.А. Тихомирова, единогласно проголосовали за включение в повестку дня вопроса об отчёте главы района.

«Я спросил Тихомирова, – сказал в беседе с нами А.А. Фирсов, – каким образом Совет собирается рассматривать мой отчёт, если он не внесён мной на рассмотрение Совета. Но ответа не последовало. Между тем отсутствие предмета рассмотрения не смутило депутатов, которые, очевидно, заранее договорились сымитировать его присутствие. Они стали заваливать меня вопросами, на которые я старался не отвечать, поскольку становилось ясно, куда меня втягивают.

Я отказывался участвовать в имитации того, чего нет, и неоднократно повторял, что отвечу на все вопросы после того, как Совет рассмотрит мой отчёт, который я, как глава Кольчугинского района, подготовлю исходя из отчётов всех депутатских комиссий, отчёта о работе районной администрации и отчёта об исполнении бюджета за 2012 год, то есть ориентировочно в апреле, как и было в прошлом году.

Кроме того, я в очередной раз повторил, что всегда открыт для общения и готов в любое удобное для меня и моих собеседников время вне рамок заседания Совета обсуждать любые темы и отвечать на любые вопросы. А по поводу представления прокуратуры, на которое ссылался депутат Тихомиров, я сказал, что оно будет рассмотрено в установленные законом сроки и ответ по нему будет дан».

Здесь следует пояснить, что вышеупомянутое представление, за подписью межрайонного прокурора В.Г. Маркина, содержало требование об устранении нарушения федерального законодательства. За нарушение сочли факт невключения главой района вопроса о своём отчёте в повестку дня заседания Совета. Представление поступило на имя главы района в день заседания, о чём заблаговременно позаботилась инициативная группа депутатов во главе с С.А. Тихомировым. Однако глава района не согласен с тем, что, отступив по объективным, как он полагает, причинам от утверждённого депутатами плана работы Совета на первое полугодие в части срока предоставления своего отчёта, он нарушил закон.

Глава района считает, что был вправе перенести этот срок на более позднее время, поскольку вышеуказанный план не является, по его мнению, муниципальным правовым актом, и, следовательно, его исполнение имеет не строго обязательный, а рекомендательный характер. И такая позиция главы района подкреплена мнением юристов администрации Владимирской области.

Однако вернёмся в зал закрытого заседания. «Я чувствовал себя как на допросе, –вспоминает А.А. Фирсов. – Вопросы сыпались со всех сторон, и большей частью это были упрёки в вопросительной форме. Ощущение допроса усиливала направленная на меня видеокамера. Когда стало невмоготу, я попросил её выключить, но они проголосовали за то, чтобы она продолжала работать… Моя попытка выйти из зала была заблокирована: на пути встал депутат Чернышов. Ну не драться же мне было с ним».

Кстати говоря, переносное значение слова «допрос» – настойчивые расспросы, что вполне соответствовало картине происходящего в пересказе А.А. Фирсова. Не знаем, как для него, но для нас стала сюрпризом информация о том, что форма отчёта главы района не оговорена ни одним нормативным актом. Но, видимо, те, кто, по мнению А.А. Фирсова, имитировали и наличие отчёта, и его обсуждение, ставку делали именно на это.

Результатом же того, что глава района назвал допросом и имитацией, а депутаты – обсуждением отчёта, стало единогласное решение Совета о признании деятельности главы района неудовлетворительной. Таким образом, к неуду №1 приплюсовали неуд №2, что соответствует формуле, позволяющей, по выражению одного из местных стихотворцев, «привести в движение механизм свержения».

Механизм запущен

На момент нашей беседы с главой района он ещё не определился с тем, будет ли оспаривать в судебном порядке вышеозначенное решение. Но, как бы там ни было, механизм запущен.

Перед нами – статья 72 районного Устава: «Удаление главы Кольчугинского района в отставку», или, выражаясь фигуральным языком сторонников недопущения необъективного освещения «Инструкция по эксплуатации механизма свержения». Всю её, конечно, пересказывать незачем. Коснёмся лишь того, что применительно к нашему случаю.

Итак, инициатива депутатов об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения к губернатору, что, по сведениям из заслуживающих доверие источников, уже сделано и куда надо доставлено. На обращение депутатов губернатор должен отозваться мнением, в ожидании которого вышеназванный механизм работает на холостых оборотах.

Депутаты не обязаны соглашаться с мнением губернатора, им важно лишь дождаться его, дабы перевести работу механизма в активный режим, что означает созыв и проведение заседания Совета по вопросу отставки главы района. Председательствовать на том заседании будет уже не районный глава, а депутат, уполномоченный на то большинством депутатов. Он же и подпишет утверждённое Советом решение об отставке главы.

Удалённый в отставку глава района вправе изложить в письменной форме свое особое мнение по поводу происшедшего. И если он воспользуется этим правом, то его мнение Совет будет обязан опубликовать одновременно с решением об отставке.

В общем, нет сомнений, что так оно и произойдёт. Или почти так. А потом депутаты изберут нового главу района. Мы даже знаем, как его зовут. Да и вы, наверное, догадываетесь.

Редакции газет «Голос кольчугинца» и «Кольчугинские вести»

33polit.info: Между «неудом №1″ и «неудом №2″ была и еще одна попытка отстранить Алексея Фирсова от должности. 20 сентября на заседании горсовета большинством голосов был внесен вопрос об исполнении главой района обязанностей по организации и координации совета.

Как сообщали тогда «Кольчугинские вести», депутату Тихомирову безотлагательно необходимо было довести до своих коллег и всех присутствующих факты, свидетельствующие, по его мнению, о том, что глава района вносит в работу органов власти «деструктив и нервоз». Самым вопиющим фактом был названо наложение Фирсовым дисциплинарного взыскания на главу районной администрации Митрошкина за складирование нефтешлама на полигоне ТБО…

Оригинал


Статьи по теме: Власть и оппозиция


Все статьи по теме: Власть и оппозиция