[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Актуальные темы
[Бюджет] [Бюджет-2000]
Альтернативный бюджет РФ 2000
Пояснительная записка
6. Доходы альтернативного бюджета “ЯБЛОКА”.
Альтернативный бюджет РФ - 2000
Далее ( Политика государственных расходов.)
Назад (Управление государственным долгом Российской Федерации.)
6. Доходы альтернативного бюджета “ЯБЛОКА”.

В основу прогноза объема доходов альтернативного бюджета “ЯБЛОКА” на 2000 год положены показатели развития экономики Российской Федерации на этот период и оценка ожидаемых поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему страны в 1999 году.

Формирование прогноза доходной базы федерального бюджета на 2000 год произведено, исходя из действующего на момент составления проекта федерального бюджета налогового законодательства с учетом дополнительных предложений, направленных на дальнейшее реформирование налоговой системы, снижение и перераспределение налогового бремени, повышение инвестиционной активности, улучшение налогового администрирования. Кроме того, в целях обеспечения защиты доходов бюджетной системы от инфляционных потерь в расчетах учтены предложения Правительства Российской Федерации об индексации отдельных специфических ставок налогообложения с учетом прогнозируемой инфляции.

Основные предложения по изменению налоговой политики, учтенные в расчетах доходов бюджетной системы на 2000 года, перечислены в разделе2. Принципы налоговой политики.

Основные отличия в доходах альтернативного бюджета “ЯБЛОКА” и варианта правительства РФ базируются на приведенных ниже причинах.

    1. Доходы от налога на прибыль в альтернативном бюджете “ЯБЛОКА” существенно меньше, чем в правительственном варианте (20,8 и 47,6 млрд. руб. соответственно). Это связано с тем, что ставка налога резко уменьшена (с 30 до 20%), особенно в части, поступающей в федеральный бюджет (с 11 до 3%).
    2. Доходы от поступления подоходного налога в альтернативном бюджете “ЯБЛОКА” больше, чем в правительственном (34,9 и 31,9 млрд. руб.), несмотря на то, что ставка существенно снижена (до 10%). Это связано с тем, что в доход федерального бюджета поступают первые 3% от подоходного налога, то есть доля Федерации не изменится (уменьшится доля налога, зачисляемая в бюджеты субъектов федерации). В то же время снижение ставки подоходного налога приведет к повышению его собираемости. Отсюда – прогнозируемое увеличение доходов по этому источнику.
    3. Поступление доходов от налога на добавленную стоимость (НДС) в альтернативном бюджете “ЯБЛОКА” на 15,2 млрд. руб. меньше, чем в бюджете правительства. При этом доходы от НДС на товары, производимые на территории Российской Федерации – меньше почти на 30 млрд. Это связано с тем, что “ЯБЛОКО” предлагает изменить пропорцию распределения этого налога следующим образом: 25% - в бюджеты субъектов федерации, 75% - в бюджет Федерации ( по правительственному варианту – 15% и 85%). Такое перераспределение, во-первых, компенсирует субъектам федерации недополучение налоговых доходов, возникающее из-за снижения ставки подоходного налога и отмены ряда других налогов (в первую очередь – налога на содержание жилищного фонда) и, во-вторых, повысит заинтересованность налоговых органов на местах в сборе НДС (как известно, этот налог относится к плохо собираемым). В альтернативный бюджет “ЯБЛОКА” заложены большие, чем у правительства, поступления от НДС по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации (на 15 млрд. руб.). Это связано с тем, что в альтернативный бюджет “ЯБЛОКА” заложен более высокий курс доллара и более высокий уровень инфляции. 100% поступлений от этого налога зачисляется в федеральный бюджет.
    4. В правительственном варианте бюджета РФ на 2000 год доходы от налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, уменьшены на 45 млн. руб. по сравнению с 1999 годом. Это в большой степени связано с реальным поступлением этого налога, а именно с тем, что коммерческие банки нашли возможность избегать его уплаты (оформляя покупку валюты не как валютно-обменные операции, а как операции по депозитам). В альтернативном бюджете “ЯБЛОКА” более высокий прогноз доходов по налогу на покупку иностранных денежных знаков (2,9 млрд. руб. против 1.5 млрд. у правительства РФ) основан как на уверенности в том, что в год президентских выборов, влекущих за собой существенные политические риски, повысится и стремление населения и организаций приобрести валюту, так и на уверенности в возможности увеличить собираемость этого налога за счет усовершенствования порядка его взимания.
    5. В отличие от правительства РФ, которое предлагает отменить налог на пользователей автомобильных дорог, “ЯБЛОКО” считает более целесообразным сохранить его в течение 2000 и 2001 гг., постепенно снижая ставку (до 2,2 и 1,2% соответственно против 2,5% действующей в настоящее время). В 2000 г. по альтернативному бюджету “ЯБЛОКА” доходы от этого налога планируются в размере 16,3 млрд. руб.
    6. Налог на реализацию горюче-смазачных материалов по предложению правительства отменяется. “ЯБЛОКО” предлагает его не отменять, но распределить между федерацией и субъектами федерации в соотношении 50 на 50%. Планируемые доходы альтернативного бюджета “ЯБЛОКА” от этого налога – 9,8 млрд. руб.
    7. Доходы от налога на совокупный доход по альтернативному бюджету “ЯБЛОКА” выше, чем по правительственному варианту, на 238 млн. руб. (темп роста доходов от этого налога у “ЯБЛОКА” – 1,52, у правительства же – 1,27, то есть ниже прогнозируемого уровня инфляции). “ЯБЛОКО” предлагает снизить почти в два раза единый налог на для субъектов малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения. В этом случае неизбежно увеличиться число предприятий, перешедших на эту систему (в основном, за счет выхода из “теневой экономики). Подтверждением этого утверждения служит опыт Санкт-Петербурга, где после снижения в два раза части ставки налога, зачисляемой в региональный бюджет, число предприятий, перешедших на упрощенную систему, увеличилось в 1,5 раза.
    8. В альтернативном бюджете “ЯБЛОКА” заложены существенно меньшие поступления по платежам за пользование природными ресурсами (9,8 млрд. рублей против 10,7 в правительственном варианте). Это происходит, в основном, за счет поступлений от земельного налога. Наш расчет сделан на основании учета реальных поступлений от этого налога в 1998 году, скорректированных с помощью коэффициентов инфляции (земельный налог относится к плохо собираемым).
    9. Доходы от налогов на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции (таможенных пошлин и иных таможенных сборов и платежей), прогнозируемые в альтернативном бюджете “ЯБЛОКА”, превышают соответствующие показатели правительственного варианта бюджета на 9 млрд. руб. Долю налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности в общем объеме доходов федерального бюджета предлагается увеличить с 19,2 процента в бюджете 1999 года до 23,6 процента в бюджете на 2000 год. Это возможно по следующим причинам. Во-первых, в альтернативном бюджете заложен более высокий курс доллара. Во-вторых, нами предложен ряд мер, способствующих повышению собираемости таможенных платежей. В прогнозе налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности учтены меры, которые должно осуществлять Правительство Российской Федерации в области государственного регулирования внешней торговли.
    10. По прочим налогам, сборам и пошлинам в правительственном варианте заложено доходов значительно меньше, чем альтернативном бюджете “ЯБЛОКА” почти на 3,5 млрд. руб.). Прогноз доходов, сделанный “ЯБЛОКОМ”, учитывает уровень инфляции по отношению к 1998 году.
    11. По доходам от имущества, находящейся в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности в альтернативном бюджете “ЯБЛОКА” заложен прирост в 1,72 раза. В то же время прогноз “ЯБЛОКА” по этому параметру значительно менее оптимистичен, чем прогноз правительства (3,08). Мы считаем, что бюджетные поступления от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, могут быть увеличены. В альтернативный бюджет “ЯБЛОКА” заложены также доходы от перечисления прибыли Центрального банка РФ в размере 2,7 млрд. руб. (в правительственном варианте они вообще не учтены). В то же время дивиденды по акциям, принадлежащим государству, окажутся ниже, чем прогнозируется в правительственном варианте бюджета, из-за высоких политических рисков. кроме того, в предвыборный год, как правило, складывается неблагоприятная конъюнктура цен, в связи с чем продажа государственного имущества не приносит ожидаемых результатов.
    12. В альтернативном бюджете “ЯБЛОКА” поступления от прочих неналоговых доходов прогнозируются в большем размере, чем в правительственном варианте (3,3 и 2,5 млрд. руб. соответственно). У нас нет информации о том, из чего исходило в своем прогнозе правительство, поэтому свой прогноз мы строили на основе реальных поступлений в 1998 году, скорректированных на уровень инфляции.

    13.  
    14. Доходы целевых бюджетных фондов по альтернативному бюджету “ЯБЛОКА” отличаются от правительственного варианта в целом незначительно. Существенно увеличен по сравнению с проектом бюджета правительства Государственный фонд борьбы с преступностью (почти на 340 млн. руб.), что отражает приоритеты “ЯБЛОКА”, а также Федеральный экологический фонд РФ (на 10,7 млн. руб.).
Альтернативный бюджет РФ - 2000
Далее ( Политика государственных расходов.)
Назад (Управление государственным долгом Российской Федерации.)
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Актуальные темы
[Бюджет] [Бюджет-2000]

info@yabloko.ru