В начале апреля в Петербурге неизвестные вандалы сняли табличку «Последнего адреса», установленную на доме, в котором в 1939 году был арестован знаменитый режиссер Всеволод Мейерхольд.

Восстановление ранее снятых по анонимной жалобе табличек проекта «Последний адрес». Фото: Александр Чиженок/КоммерсантЪ
Это далеко не первый подобный случай – их десятки, в Петербурге, в Москве и других городах. В одних случаях таблички уничтожают неизвестные «активисты», в других их демонтируют коммунальные службы, ссылаясь на «отсутствие разрешений» на установку. В то же время, требования создать официальный механизм установки табличек «Последнего адреса» наталкиваются на откровенное нежелание властей.
«Яблоко» считает проект «Последний адрес» одной из важных составляющих увековечения памяти жертв политических репрессий в нашей стране.
Противодействие этому проекту мы рассматриваем, как такое же стремление заглушить эту память, как и повреждения или демонтаж мемориалов жертвам политических репрессий, наблюдающиеся в десятках регионов, и установку памятников Сталину, главному организатору и вдохновителю этих репрессий.
Попытки стереть память о политических репрессиях прошлого имеют своей очевидной целью заставить граждан не сомневаться в правильности политических репрессий настоящего, забыть, что действия государства могут быть преступными, а те, кого оно преследовало – невиновными.
«Яблоко» требует создать понятную и несложную процедуру установки табличек «Последнего адреса», и объявить их (включая уже установленные) объектами государственной охраны.
Председатель партии
Николай Рыбаков