[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Виктория ВОЛОШИНА, Евгений ЧУБАРОВ, Борис УСТЮГОВ
Жилищная реформа началась с обмана.
"Известия", 10 апреля 2002 года

Жилищная реформа - тема горячая. И скандалы, подобные тому, что разворачивается сегодня в столице, лишний раз убеждают критически настроенных граждан, что "все равно обманут" и "лучше не будет". А под такой рефрен найти очередных "добровольцев" и в Москве и в стране с каждым разом будет все труднее.

Депутат Госдумы Сергей Митрохин рассказал "Известиям", что в ближайшие дни депутаты намерены обсудить скандальную ситуацию с идеологом жилищно-коммунальной реформы Германом Грефом.

- Фракция "Яблоко" предлагает свою концепцию жилищно-коммунальной реформы, которая в корне отличается от концепции правительства. У него на первом месте стоят чисто фискальные цели, даны конкретные задания только по вопросу о том, как повысить стоимость услуг. То есть как отнять деньги у населения. Мы же считаем, что на первом плане должны стоять структурные реформы. И конкретные задания регионам и муниципалитетам: как ставить счетчики в домах, как создавать коллективных потребителей, как демонополизировать эту сферу и так далее. Только после прорыва в этих направлениях можно ставить вопрос о повышении стоимости услуг. А сегодня необходимо наложить мораторий на рост цен в этой сфере. А московских "добровольцев", скажу я вам, просто обманули. Стали стыдить за то, что они, богатые, не платят в полном объеме. Но, во-первых, не объяснили, что на самом деле сейчас этот "полный объем" определяется чиновниками с потолка. А во-вторых, забыли напомнить, что они вообще-то платят налоги. И если они состоятельные граждане, то довольно существенные налоги. И это не их вина, что правительство распоряжается этими налогами не в пользу, например, жилищно-коммунального хозяйства. Путем массовых добровольно-принудительных кампаний нельзя провести реформу. Если московское правительство не отменит свое постановление и не пересчитает тарифы, мы в мае выведем горожан на улицы. Уверяю вас, десятки тысяч москвичей захотят узнать, за что именно они платят, начиная с января.

Начальник отдела общественных связей Главного управления Министерства юстиции России по городу Москве Елена Ковалева прокомментировала "Известиям" правовую экспертизу спорного постановления правительства Москвы:

- Это обычная работа по приведению регионального и федерального законодательства в единое правовое поле. Но так как этот вопрос касается такого большого города, как Москва, практически всех москвичей, мы и решили выступить с официальным обращением в прессе. Кто-то из жителей и в суд уже подал по неправильному пересчету, ведь публика-то у нас грамотная. Мы не хотим вступать с правительством Москвы в какую-то полемику, у них есть свое правовое управление. У нас идет нормальная работа: наш представитель каждую неделю бывает в правительстве Москвы и решает все вопросы в рабочем порядке. Сегодня акт проверки направлен как в мэрию Москвы, так и в Министерство юстиции.

К сожалению, комментарий правового управления московского правительства "Известиям" во вторник получить не удалось. Чиновники, узнав суть вопроса, все как один просили перенести разговор на несколько дней - "чтобы подготовиться".

Кстати, как выяснили "Известия", рекламная кампания, пропагандирующая жилищно-коммунальную реформу, не стоила городу ни копейки. Заказчиком программы выступало управление жилищно-коммунального хозяйства, которое через городское управление по делам наружной рекламы обязало рекламные фирмы разместить свою информацию на любых приглянувшихся улицах.

- Рекламные фирмы сотрудничали с нами на добровольной основе, - сообщил "Известиям" начальник отдела информации управления по делам наружной рекламы Александр Минчук. - Пик рекламной кампании пришелся на январь, когда мы использовали около 200 щитов по всему городу. Сейчас у нас осталось не более 50 щитов, и сокращать их количество пока не планируется.

По оценкам экспертов рекламного агентства "АПР-Оптимум Медиа", если бы коммунальная реформа рекламировалась на коммерческой основе, стоимость адресной программы (а, следовательно, и прибыль рекламных фирм) без учета затрат на полиграфию составила бы около 170 тысяч долларов в месяц зимой и не менее 45 тысяч в марте-апреле.

"Известия", 10 апреля 2002 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи

Сергей Митрохин

Сергей МИТРОХИН Конкуренция за мусор Фракция «ЯБЛОКО» обсудила предложения «Новой газеты» по реформе ЖКХ "Новая газета", 25 марта 2002 г.

Сергей Митрохин Утром качество, вечером - деньги. Такой должна быть реформа ЖКХ. Но сегодня все наоборот "Независимая газета", 20 марта 2002 г

Раздел "Социальная политика"

info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]