Яблоко России

УЧРЕДИТЕЛЬ: ОБЪЕДИНЕНИЕ ЯБЛОКО
Газета зарегистрирована в Комитете РФ по печати. Рег.свидетельство № 015576
Гл. редактор С.М.Кочеров. Пишите: 117839, г.Москва, ГСП-7, ул.Обручева, д.34/63.
Звоните: тел/факс (095) 429-55-90. E-mail: npaper@yabloko.ru


ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА ОБЪЕДИНЕНИЯ "ЯБЛОКО" "Яблоко России" № 27 (61) 7 августа 1999 года

3 страница

  • А.Юрьев. Т.Злотникова об экологическом состоянии районов и объектов, связанных с химическим оружием
  • А.Блем. Барнаул. В разряд экстремистов зачислили "Яблоко"
  • У.Оздемиров. Спешите делать покупки. В Налоговый кодекс внесены изменения, ужесточающие контроль за расходами


  • Эко-эхо

    Из неблагоприятной - в чрезвычайную?

    Председатель Комитета Государственной Думы по экологии, член фракции "Яблоко" Тамара Злотникова провела пресс-конференцию, поводом для которой послужило неудовлетворительное выполнение обязательств Российской Федерации по реализации Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении. Она считает, что в сегодняшних условиях выполнение Россией Конвенции об уничтожении химического оружия чревато возникновением острейших экологических проблем во многих регионах страны, нарушением конституционных прав граждан на жизнь, охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Она информировала журналистов о тревожных данных, приведенных в докладе Госкомэкологии России "Экологическое состояние районов и объектов, связанных с химическим оружием. Результаты государственного экологического контроля". Они были обнародованы начальником Управления государственного экологического контроля и обеспечения экологической безопасности Госкомэкологии России В.В. Куценко на заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности под председательством вице-президента РАН Н.П. Лаверова. Приведенная в докладе информация свидетельствует о неблагополучной экологической обстановке в ряде районов хранения химического оружия и мест их бывшего уничтожения.

    Наиболее неблагоприятная экологическая ситуация, грозящая перерасти в чрезвычайную, сложилась в Пензенской области в выявленных местах прошлого уничтожения химического оружия (район станции Леонидовка, полигон объекта по хранению химического оружия). Высокие уровни загрязнения окружающей среды мышьяком (от 100 до 78 тыс. ПДК), полихлорированными диоксинами и дифуранами (до 200 тыс. ПДК) создают серьезную опасность для населения региона и окружающей природной среды, особенно для Сурского водохранилища - единственного источника питьевого водоснабжения городов Пенза и Заречный (общая численность населения - свыше 600 тыс. человек).

    Не принимает должных мер по выполнению природоохранного законодательства руководство ряда объектов, связанных с хранением химического оружия: в пос. Плановый Щучанского района Курганской области, пос. Горный Краснопартизанского района Саратовской области, г. Шиханы Вольского района Саратовской области.

    Тамара Злотникова считает, что необходимо проведение работ по обеззараживанию выявленных участков прошлого уничтожения химического оружия, исследованию количественного переноса отравляющих веществ в объектах окружающей природной среды.

    Андрей Юрьев


    От собкора из Барнаула

    В РАЗРЯД ЭКСТРЕМИСТОВ CИЛОВИКИ АЛТАЯ ЗАЧИСЛИЛИ "ЯБЛОКО"

    На Алтае грозит разгореться крупный политический скандал. И вроде бы намерения, которые хотели привести к нему, добрые: силовые структуры решили в преддверии выборов бороться с проявлениями экстремизма. Да вот беда, в список соответствующих организаций, наряду с "Трудовым Алтаем", "Черной Сотней", движением "Наши", вездесущим ЛДПР и парой менее известных партий, попала и краевая организация "Объединение Яблоко" (КПРФ и лимоновские нац-болы в этот список, как видим, не включены).

    Это не шутка. Такое решение было принято 25 июня на совместном заседании коллегии УВД и УФСБ Алтайского края. На основании решения коллегии были изданы приказы N 174 от 5.07.99 УВД и N 104 от 5.04.99 УФСБ края. Приказы были разосланы во все городские и районные подразделения органов МВД и ФСБ Алтайского края.

    После проверки подлинности поступивший информации 3 августа краевая организация "Объединение Яблоко" решило настойчиво требовать извинений и наказания виновных за допущенную дезинформацию.

    Как мы прекрасно понимаем, причисление "Яблока" к разряду экстремистских организаций не имеет никаких ни юридических, ни прецедентных оснований. Подобное решение вызывает законное возмущение у всех алтайских сторонников "Яблока". Решительный протест отражен и в пресс-релизе, разосланном во все краевые СМИ.

    Руководитель краевой организации "Яблоко", депутат краевого Законодательного собрания Валерий Сергеевич Останин направил запрос с требованием объяснений о случившемся руководителю УВД Алтайского края В.А. Валькову и начальнику УФСБ по Алтайскому краю Ю.В.Сотникову. Информация о действиях правоохранительных органов края в отношении членов краевой организации будет направлена в бюро Центрального Совета "Объединения Яблоко", а также в центральный аппарат Министерства внутренних дел и ФСБ РФ.

    Объяснение пока может быть только одно: в "красном" регионе объединение, реально отстаивающее права и свободы граждан и организаций, смело критикующее действия властей, причисляется к экстремистам.

    Андрей Блем


    Былины и думы

    Спешите делать покупки

    В Налоговый кодекс внесены изменения, ужесточающие контроль за расходами

    В конце прошлого года фирмы, торгующие престижными автомобилями, элитным жильем, ювелирными изделиями и другими дорогостоящими товарами, были приятно поражены нежданным наплывом покупателей. Пресса и рыночные аналитики пришли к выводу, что такая страсть к покупкам была не случайной: она стала следствием принятия Федерального закона "О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам". Многим владельцам тугих кошельков совсем не нравилась перспектива объяснений перед налоговыми органами по поводу происхождения потраченных на товары и недвижимость денег. Правда, закон так и не вступил в силу, как намечалось, с 1 января прошлого года, а был отложен до 2000 года. О неизбежности повторения ситуации конца прошлого года свидетельствует принятие уже другого закона (отменяющего старый): "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса РФ".

    Налоговый кодекс пополнен теперь несколькими статьями, посвященными налоговому контролю за расходами физических лиц. С 1 января 2000 года особый интерес налоговых органов будет вызывать приобретение российскими гражданами недвижимости, транспортных средств, акций и ценных бумаг, культурных ценностей и золота в слитках. Организациям или уполномоченным лицам, связанным с регистрацией сделок по вышеперечисленным имущественным объектам, вменяется в обязанность в течение 15 дней после совершения сделки направлять соответствующую информацию в налоговые органы по месту своего нахождения. Непредставление организацией или уполномоченным лицом информации признается налоговым правонарушением и наказывается штрафом в размере 5 тыс. рублей.

    Если произведенные расходы превышают доходы, заявленные физическим лицом в его декларации за предыдущий период, или налоговые органы не располагают соответствующей информацией, то последние составляют акт об обнаруженном несоответствии и в месячный срок направляют физическому лицу письменное требование по раскрытию источника и размера средств, использованных на приобретение имущества. Физические лица обязаны в течение 60 календарных дней представить специальную декларацию с указанием всех источников и размеров средств. К специальной декларации прилагаются копии подтверждающих документов и, кроме того, по требованию налоговых органов представляются также подлинники документов. Добавим, что уже с начала текущего года действует система штрафных санкций за нарушение налогоплательщиком правил составления налоговой декларации. К примеру, неотражение или неполное отражение сведений, приводящее к занижению сумм налогов, подлежаших уплате, грозит 5-тысячным штрафом. Предусмотрены штрафы и за неуплату или неполную уплату сумм налога: от 20 до 40 процентов неуплаченных сумм налога.

    Желание властей навести порядок в налогообложении доходов физических лиц вполне понятно. В то же время нельзя обойти вниманием и постоянно наблюдающийся в последние годы явный перекос налоговой системы в угоду фиска и в ущерб простым гражданам и предпринимателям. Даже Министерство по налогам и сборам признает, что налогообложение доходов граждан в России непомерное. Согласно действующей шкале подоходного налога по минимальной ставке в 12 процентов облагаются доходы, не превышающие 30 тысяч рублей (на сегодняшний день это примерно $1230). Под максимальную ставку в 35 процентов подпадают доходы свыше 150 тысяч рублей ($6190). Для сравнения: в январе прошлого года по максимальной ставке в 35 процентов облагались доходы свыше 100 тысяч рублей, которые тогда можно было обменять на 16665 долларов США (по курсу на 10 января 1999 года). Таким образом, в долларовом исчислении шкала подоходного налога ухудшилась почти в три раза.

    Помимо всего прочего, российские граждане не могут вычесть из налогооблагаемой базы многие свои расходы, так как этот вопрос жестко регламентируется законом о подоходном налоге. Постоянная критика сложившейся налоговой системы со стороны парламентариев, предпринимателей и просто граждан, кажется, заставила налоговиков задуматься о необходимости внесения хотя бы некоторых корректив. Недавно заместитель министра по налогам и сборам Дмитрий Черник объявил, что налоговая реформа в России продолжается. Как обещают, со следующего года шкала подоходного налога станет в два раза либеральнее, то есть будут повышены в два раза нижний и верхний пороги налогообложения. Прозвучало и обещание пересмотреть льготы по подоходному налогу. По мнению Д.Черника, можно было бы освободить от налога средста, потраченные гражданами на медицинское обслуживание или на образование детей.

    Однако за годы реформ у наших граждан выработалась привычка не особенно доверять заявлениям подобного рода. Призывы к снижению налогового бремени всегда наталкиваются на проблему недостатка средств в государственной казне. Возвращаясь к теме изменений, внесенных в первую часть Налогового кодекса, можно предсказать, что попытки ужесточить контроль за доходами физических лиц породят большой диапазон ответных мер: от примитивных взяток до хитрых схем ухода от налога. Чтобы доходы граждан действительно стали прозрачными и налоговая реформа была осуществлена, нужно нечто большее, чем ужесточение административных мер по отношению к нарушителям. Необходима осмысленная и понятная для большинства граждан политика в налоговой сфере. Действия мытарей не должны ассоциироваться с грабежом среди белого дня,- им следует опираться на цивилизованные формы договора между государством и его гражданами.

    Усам ОЗДЕМИРОВ