Яблоко России

Учредитель: Объединение ЯБЛОКО
Газета зарегистрирована в Комитете РФ по печати. Рег.свидетельство № 015576
Гл. редактор С.М.Кочеров. Пишите: 117839, г.Москва, ГСП-7, ул.Обручева, д.34/63.
Звоните: тел. (095) 429-55-90, тел/факс (095) 429-71-00. E-mail: npaper@yabloko.ru
Индекс на подписку 27870


2 страница (2.pdf) --> 1 --> 3 --> 4 --> 5 --> 6 --> 7 --> 8 --> Содержание
"Яблоко России" № 20 (112) 20 мая 2000 года

Только честная социальная политика может обеспечить доверие людей к власти

ЗЕРКАЛО

  • Сергей Иваненко. Главная задача - борьба с коррупцией
  • Принцесса не из сказки
  • Касьянов день
  • Фотографии
  • Квоты на съезд. Какими им быть? Сергей Попов: Нормы - в соответствии с уставом. Беседу вела Наталия Демина

    Главная задача - борьба с коррупцией

    Из выступления зам. руководителя фракции "Яблоко" С.В. Иваненко на заседании ГД 17 мая 2000 г. по вопросу об утверждении М.М. Касьянова на пост председателя Правительства РФ.

    Фракция "Яблоко" считает, что Президент, избранный полтора месяца назад, имеет право на свободное политическое решение при определении кандидатуры председателя правительства...

    Мы не видим достаточных оснований для поддержки Михаила Михайловича Касьянова на должность председателя правительства. Многие депутаты фракции "Яблоко" считают этот выбора президента неудачным и не будут голосовать "за".

    На нашей встрече с Касьяновым мы не получили внятных ответов относительно позиции будущего председателя правительства по акциям устрашения средств массовой информации, таких как НТВ, "Новая газета", газета "Советская Калмыкия". Мы считаем этот вопрос принципиально важным. Председатель правительства - это политическая фигура и его позиция в этом вопросе должна быть совершенно ясной. Все это не внушает оптимизма и вызывает с нашей стороны серьезное беспокойство...

    В то же время мы хотим надеяться, что важнейшие для страны решения, прежде всего, экономические, будут приняты. Мы полагаем, что, во-первых, это резкое снижение налогов и упрощение процедур их взимания. Во-вторых, это создание прозрачной банковской системы, которая стимулирует производителей и обеспечивает экономический рост. В-третьих, это обеспечение защиты частной собственности и надежное эффективное управление государственной собственностью. В-четвертых, это дальнейшее активное развитие свободной торговли, честной конкуренции, малого и среднего бизнеса и демонополизация. Пятое - это прекращение силового, административного и криминального давления на экономические структуры. Шестое - отказ от ситуации, при которой реальный контроль за всеми финансовыми и ресурсными потоками внутри страны осуществляет не общество в целом, в лице в том числе избранных представителей народа, а 2 - 3 узкие финансово-олигархические группировки. И седьмое - это создание условий для долгосрочного экономического планирования, для обеспечения уверенности предпринимателей, промышленников и финансистов в политической стабильности и в экономически благоприятной конъюнктуре.

    Это то, что с нашей точки зрения должно делать правительство сегодня. Мы полагаем, что экономика России должна перестать быть "экономикой трубы", т.е. экономикой, основанной исключительно на экспорте сырьевых ресурсов, а должна стать экономикой умных голов, умелых рук и передовых технологий, которыми так богата Россия.

    Мы считаем, что образование должно стать, наконец, приоритетом номер один для нового правительства, и правительство не будет хитрить, а обеспечит надежное и достойное его финансирование...

    Мы полагаем также, что только честная социальная политика может обеспечить доверие людей к власти, без чего невозможно демократическое управление страной. Мы особо хотим подчеркнуть, что продолжение войны внутри страны и превращение войны в многолетнюю политическую практику, ведет к колоссальному ущербу для воспитания будущих поколений. Это может привести к окончательному и безнадежному отставанию России в XXI веке.

    Но самой первой задачей для нового Президента и для нового правительства мы считаем борьбу с коррупцией, прекращение практики полного слияния бизнеса и власти. Это едва ли не главное, для чего России нужна была смена Президента. И если в этом отношении ничего не изменится, то мы никогда не станем открытым обществом, страной с демократическими институтами, страной, где у людей есть равные возможности, где они защищены и чувствуют себя в безопасности.

    Стремление к тому, чтобы Россия стала именно такой страной, было и остается нашей главной политической целью.

    Мы желаем новому Президенту и новому правительству успехов и будем всячески содействовать их работе во благо Родины.


    Принцесса не из сказки

    За время короткого визита в Россию, приуроченного к открытию 17 мая нового здания английского посольства, принцесса Анна, помимо других политиков, пообщалась с Григорием Явлинским и Владимиром Лукиным. По мнению Лукина, члены королевской семьи, не прямым образом воздействуют на российско-английские отношения. Владимир Петрович отметил, что общение с принцессой было для него чрезвычайно приятным. "Принцесса - человек очень обаятельный, замечательный, воспитанный. Ее Королевское Высочество не является политической фигурой, и о политике с ней обычно не говорят. Мы беседовали о жизни, о различных интересах". Следует заметить, что под патронажем принцессы находятся более 200 благотворительных организаций.

    Соб. инф.


    Касьянов день

    Заседание фракции "Яблоко", предшествовавшее встрече с Михаилом Касьяновым, кандидатуру которого Президент Путин внес в нижнюю палату парламента на утверждение в качестве председателя правительства, прошло, как метко выразился один из "яблочников" под знаком вопроса: верным ли путинцем является претендент на кресло премьер-министра?

    Как ответили на него депутаты "яблочники" выяснить не удалось. Зато после встречи с самим претендентом мнения ряда депутатов о президентском выдвиженце звучали весьма отчетливо.

    Михаил Михайлович Задорнов - экс-министр финансов РФ и член фракции "Яблоко" сказал, что он не поддержит кандидатуру своего тезки и проголосует против. Очевидно, что у Михаила Задорнова, работавшего вместе с Михаилом Касьяновым в правительстве, есть для этого веские основания.

    По мнению вице-спикера Владимира Лукина, назвавшего Михаила Касьянова "экономистом высшей квалификации", только этого недостаточно, чтобы быть премьер-министром, поскольку должность эта не только хозяйственная, но и политическая. "Что же касается тех вопросов, которые мы задавали Михаилу Касьянову, то они были те же, которые мы сегодня задаем первому лицу в государстве, и касаются власти в целом", - сказал Владимир Лукин. Президент, по его словам, получил от общества "некий моральный кредит доверия" и, разумеется, обладает полным правом представить на утверждение парламента свою кандидатуру на пост главы правительства. Но сам, его выбор, по мнению Лукина, нельзя признать "более-менее удачным". Он подчеркнул, что депутатов от "Яблока" очень тревожит та "цепная реакция", которая катится сегодня по средствам массовой информации и свидетельствует об оказании "вольного или невольного" давления на независимые СМИ. Но окончательного решения, как он будет голосовать, депутат еще не принял.

    Наиболее цельно выразил отношение депутатов "Яблока" к кандидатуре Михаила Касьянова зам. руководителя фракции Сергей Иваненко, заметивший, что от кандидата на пост председателя правительства не удалось получить "внятных ответов" по поводу дальнейшей экономической политики кабинета, взаимодействия властных структур со средствами массовой информации, а также относительно "коррупции в правительстве", наличие которой Михаил Касьянов признает. Поэтому подавляющая часть членов фракции "Яблоко" не поддержит кандидатуру Михаила Касьянова на пост председателя правительства. "Мы не нашли пока достаточных оснований", - заявил Иваненко, заметив при этом, что голосование членов фракции будет свободным.

    В том, что кандидатура Касьянова будет утверждена проправительственной Думой с первого захода, мало кто сомневался. Итоги голосования красноречивы: 325 человек "за", "против" - 55, 55 человек не голосовало, а 15 - воздержались.

    "Яблочники", как и говорил Иваненко, проголосовали "свободным" большинством - 40 процентов фракции - "против".

    Соб. инф.


    Фото О.Швейцер


    Квоты на съезд. Какими им быть?

    Сергей Попов:
    Нормы - в соответствии с уставом

    Сергей Попов

    - Что такое квоты, и с чем их едят?

    - В соответствии с Уставом "Яблока" квоты на съезд устанавливает Центральный Совет. Это означает, что ЦС может установить пропорциональное представительство, допустим, одного делегата от тысячи членов "Яблока" или от ста. К сожалению, раньше у нас плохо обстояло дело с учетом членов партии, и выборы на съезд не учитывали количество членов той или иной организации. Получалось, что один делегат мог представлять как десять человек, членов одной организации, так и тридцать человек, членов другой. Так маленькая организация получала привилегии по сравнению с более многочисленной.

    В Законе об общественных объединениях существует норма, что все члены партии равноправны. Идеально эту норму выполнить нельзя, но тем не менее закон обязывает стремиться к тому, чтобы нормы на съезд были по максимуму приближены к пропорциональным.

    - А какими были квоты на предыдущих съездах?

    - Разными. Как правило, на съезд делегировались по одному представителю от региональной организации плюс люди, занимающие в "Яблоке" выборные должности: обычно принимались отдельные решения по делегированию на съезд членов ЦС, Ревизионной комиссии, депутатов Госдумы.

    - Получается, что участие в работе съезда вне пропорциональных норм представительства членов ЦС, Ревизионной комиссии и депутатов Госдумы нарушает норму, установленную законом?

    - Если их количество относительно невелико, то это не нарушает требований Закона об общественных объединениях. У нас же число людей, проходящих по особым квотам велико, и это безусловно влияет на решения съезда. Если мы от каждой организации берем только по одному кандидату, то люди, уже сейчас занимающие высокие посты в "Яблоке", играют большую роль на съезде. Они могут тем или иным способом повлиять на свое переизбрание. Поэтому, чем шире установлены нормы представительства, тем меньше способность центральных органов "Яблока" воспроизводить самих себя.

    - Как Вы относитесь к идее, чтобы на съезде были представлены депутаты-"яблочники" местных органов законодательной власти? Существует также мнение, что на съезде квоты должны быть определены на основе результата региональных организаций, полученных на выборах в Госдуму.

    - Строго говоря, такие нормы представительства на съезд не соответствуют ни Уставу "Яблока", ни Закону об общественных объединениях. Это можно делать, если количество таких людей будет небольшим. Если на съезд выбрано 1000 человек, то 25-30 человек не играют большой роли, а если по пропорциональной норме выбрано 100 человек, а 100 человек по каким-то особым нормам, то это уже не соответствует закону.

    Беседу вела Наталия Демина