Нижний Новгород
Только дети СПИД не проспят
Необычное сообщение пришло из штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке в адрес Нижегородского областного центра профилактики и борьбы со СПИДом, сообщают "Нижегородские новости". Как пишет газета, лучшие рисунки нижегородских мальчишек и девчонок, принявших участие в региональном конкурсе "Дети рисуют СПИД", теперь увидят на всех пяти континентах планеты - они стали красочными календариками, напоминающими людям о чуме ХХ века. Газета рассказала, что в прошлом году Нижегородский областной центр профилактики и борьбы со СПИДом провел конкурс "Дети рисуют СПИД". В нем приняли участие около 500 учащихся восьми нижегородских школ и лицея. Ребята нарисовали, как они представляют себе эту страшную болезнь. Одними из первых посетителей выставки, развернутой в стенах нижегородского Центра профилактики и борьбы со СПИДом, стали представители ООН. Дело в том, пишет газета, что нижегородский регион претендует на участие в международных программах, направленных на борьбу со СПИДом и финансируемых ООН. Детские рисунки не просто потрясли ООНовскую делегацию, они произвели эффект разорвавшейся бомбы: "Лучшей профилактики СПИДа просто быть не может!" Эту точку зрения разделили и в штаб-квартире ООН. Было принято решение растиражировать эти детские рисунки и разослать во все государства земного шара.
Пол Маккартни обеспокоен
Пол Маккартни направил письмо премьер-министру Индии, в котором выразил свою озабоченность тем, как в этой стране обращаются с коровами. Бывший участник группы "Битлз", в частности, выразил свой протест против того, что в Индии коров плохо кормят и транспортируют в плохих условиях. В своем письме Маккартни процитировал Махатму Ганди, который говорил, что о стране можно судить по тому, как ее жители относятся к животным.
Лента.ру
Лев Рубинштейн:
"Больше литературы я люблю дружеское застолье..."
С одной стороны, прилавки книжных магазинов завалены сборниками молодых авторов, в столичных библиотеках и музеях постоянно проходят литературные вечера, критики говорят о расцвете поэзии, о бронзовом веке. С другой стороны, элитарная литература существует "без читателя". Закрываются художественные журналы, нет телепередач о современном литературном процессе.
- Лев, литературу девяностых годов называют постмодернистской. Что за "зверь" - этот постмодернизм в Вашем понимании?
- Постмодернизм это не художественное течение, это характеристика эпохи как, скажем, было барокко. Говоря коротко, состояние культуры нашего времени таково, что писатель никогда не имеет дело с "чистым" материалом, потому что этот материал уже тем или иным образом культурно освоен. Оттого текст автора существует, как сеть аллюзий, как совокупность цитат. Для литературы постмодерна характерна эстетическая неагрессивность, плюрализм, игровое начало. Ей не свойственен большой стиль и пафос. К сожалению, у нас в России постмодернизм понимается зачастую иначе, чем на западе, не то чтобы ругательно, но с каким-то оттенком негативности.
- А можно ли говорить о дефиците читателя в нашей литературе?
- Для меня лично этой проблемы не было никогда. Я сформировался как автор в условиях андеграунда и считаю, что мне повезло с читателями, потому что они у меня были. Пусть 15 человек, но таких, которых я не променяю на 150 миллионов. Поэтому для меня важнее качество читателя, чем количество.
- Ваше сотрудничество с журналом "Итоги" является "философской" пробой в журналистике?
- Жанр, в котором я пишу, близок к эссеистическому. Но я отказываюсь его определять, потому что это такой вид прозы, который возникает не по внутреннему импульсу, а по необходимости что-нибудь написать. И я рад этому своему новому качеству, потому что никогда журналистикой не занимался.
- Лев, а есть для Вас в жизни что-то важнее литературы?
- Кроме литературы, точнее даже больше литературы, я люблю дружеское застолье. Есть любимые мной люди, и для меня самое главное - провести с ними веселый вечер.
- Многие наши писатели ездят преподавать в западные университеты...
- Собираюсь ли я преподавать? И да, и нет. Общаться с каким-то другим поколением мне нравится, но я, как можно заметить из текстов, очень не люблю учить. И не люблю, когда меня учат.
- Как человек космополитический, Вы, должно быть, очень любите большие города?
- Да. Особенно - Нью-Йорк. Я считаю его второй Москвой. А еще очень люблю Берлин. В нем я прожил год, когда был стипендиатом Берлинской академии, и по энергетике, по масштабам мне там было хорошо.
- А по России путешествуете?
- Вообще-то, я человек ленивый. Хотя очень много где побывал, но никогда не ездил просто ради путешествий. Всегда - либо что-то читать, либо что-то писать... и заодно, что-нибудь посмотреть. Мне сейчас, как ни странно, интересней ездить в древнерусские города, чем на Запад. Интересно бывать и в мегаполисах: видеть, как они преобразились за последние годы. Многие закрытые полуголодные города с дымящимися трубами и мрачными людьми, какими они были в застойные годы, теперь выглядят вполне современно.
Интервью с поэтом и прозаиком Львом Рубинштейном вела Татьяна Медведева
Выставки
Мгновенья пушкинской эпохи
Будете в Петербурге - обязательно посетите выставку "Мгновение и вечность", открывшуюся в музее А.С. Пушкина на Мойке, 12.
Лейтмотивом экспозиции могли бы стать слова писателя С.Аксакова, автора "Детских годов Багрова-внука" и "Аленького цветочка", родившегося в 1791 году - на восемь лет раньше Пушкина и пережившего его на 21 год: "В тишине и безвестности прошли вы свое земное поприще и давно, очень давно его оставили; но вы были люди и ваша внешняя и внутренняя жизнь так же исполнена поэзии, так же любопытна и поучительна, как мы и наша жизнь в свою очередь будет любопытна и поучительна для наших потомков..." Лица современников Пушкина, имена которых в настоящий момент утрачены, открыты для нас как окно из времени в вечность. Портреты написаны художниками известными и безымянными: В.Тропининым, В.Гау, А. Брюлловым... "Вы посмотрите, какие у них лица", - сказала мне сотрудница музея. Старушки и молодые красавицы, юноши, мужчины и благообразные старцы, мальчики и девочки...
Внимание представительниц прекрасного пола, несомненно, привлекут семейные и девичьи альбомы, в которых признавались в любви, писали стихи, делали дневниковые записи, трогательные рисунки, вклеивали вырезанные из книг гравюрки, засушивали цветы, или устраивали затейливые "сюрпризы". Представителей сильного пола, возможно, привлекут игральные карты и дуэльные пистолеты. Сердце любого храбреца дрогнет, если такая "пушечка" будет направлена в его сторону всего лишь с двадцати шагов...
Из далекого 1830 года звучат стихи Пушкина: "Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный волны плеснувшей в берег дальный, как звук ночной в лесу глухом..." Тихонько идя по музею на Мойке, его посетители тихо и нежно, кто с какими знаками препинания, говорят: "Пушкин..."
Наталия Демина
|