"Яблоко России" № 15 (49) 22 мая 1999 года |
Владимир ЛУКИН ЛИКБЕЗ Николай ТРАВКИН
Вопрос 12: У дефолта 17 августа, наверное, единственное положительное последствие - это резкое сокращение импорта продовольствия. Наши крестьяне, наконец, вышли на отечественный рынок, сократился дисбаланс цен между сельскохозяйственной продукцией и продукцией промышленности. Вроде бы вздохнули и вдруг огромная гуманитарная помощь. Как вы к этому относитесь? Не разворуют ли опять?
Что предлагает "Яблоко" Начнем с последнего вопроса. Не разворуют ли? Ну, здесь-то все ясно. Во-первых, главное действующее лицо - вице-премьер Г. В.Кулик. Просто вне подозрений. Есть там какое-то уголовное дело по чекам "Урожай - 90". Так, мелочь. Несколько десятков, ну может сотня миллионов долларов. Тогда тот же Кулик был вице-премьером по сельскому хозяйству в правительстве Силаева. Во-вторых, помощь пойдет через губернаторов. У них вообще "к рукам не прилипает". В-третьих, финансовые операции через СБС-АГРО, честнейший банк. "Кинул", правда, несколько миллионов своих вкладчиков 17 августа, но в основном кристально честен. Да и сын Г.В. Кулика - заместитель председателя правления этого банка. То есть все дело как бы семейное. Все у нас по - домашнему. Так что насчет "разворуют ли" не сомневайтесь. Теперь об отношении "Яблока" к гуманитарной помощи. Гуманитарная помощь сегодня не что иное, как борьба за российский рынок продовольствия. Мы не верим, что без нее был бы голод. Очень большое количество продовольствия губернаторами противозаконно "закупорено" в своих краях и областях. Они не дают крестьянам вывозить зерно и диктуют очень низкие цены через созданные "агропроды". Надо было дать возможность своим крестьянам максимально выйти на рынок со своей продукцией. И только после того как убедимся, что своего не хватит, просить "гуманитарку", а не наоборот. Далее, большая часть помощи дается не бесплатно, а в виде связанного кредита на пять лет. То есть это опять увеличение внешнего долга, за который будут платить наши дети. Та же гайдаро-чубайсовская линия. Это еще раз подтверждает, что никаких перемен в экономической политике не происходит. Коммунистические кулики очень уютно живут в чубайсовском болоте. Кто же помогает зарубежным производителям добивать наше сельское хозяйство. "ОНИ" или "Яблоко"? Вопрос 13: Почему много говорят, а мало делают! Где реальные дела фракций?
Что предлагает "Яблоко" C 1992 года началось осуществление нашей программы "Нижегородский пролог". Мы реализовали много проектов, в частности, по социальным программам (адресная поддержка малообеспеченных, жилищный и телефонный займы), не обманув ни одного человека и выплатив все до копейки. Мы реорганизовали военные заводы, на которых люди наконец-то, после годового перерыва, начали получать зарплату. Еще в 1991 году мы подготовили "Экономический договор", который сохранял экономические связи между республиками СССР. И рано или поздно такой договор, теперь уже между странами СНГ, будет подписан и начнет работать. Мы также создали программу приватизации для Москвы и предложили путь эффективного перераспределения собственности, который позволил предприятиям заработать, остановил безработицу, создал новые рабочие места, обеспечил приличную зарплату. Позже эту программу назвали "лужковской". Мы не в обиде. Лишь бы польза была. А она есть. Кроме того, мы разработали проект Кодекса законов о труде, который обеспечивает права
работников: Короче, даже без учета законопроектов, идущих через Думу, ни одна политическая сила не выдвигала так много конструктивных предложений, как мы. И еще одно. Мы единственная фракция в Думе, которая последовательно и единодушно голосовала против бюджетов 1994 - 1999 годов. Жизнь показала, что все они были лживы. Но нас в Думе слишком мало, чтобы добиться изменения социально-экономической политики правительства. И наконец, в сложный, кризисный момент кандидатуру Евгения Примакова выдвинуло именно "Яблоко" и страна смогла отойти от пропасти общественно- политического конфликта, более глубокой, чем в 1993 году. "Яблоко" не борется за чистоту. "Яблоко" подметает. Вопрос 14: Сегодня с предприятия в совокупности всеми налогами изымается 84-86 коп. с рубля. О каком развитии производства может идти речь при такой "обдираловке"? Как вы предлагаете изменить налоговую систему?
Что предлагает "Яблоко" Люди читают эту рекламу так: "Чиновники снова уже все украли - заплатите, пожалуйста, налоги!" Никогда при таких налогах экономика не поднимется, никаких полицейских в масках не хватит, чтобы заставить платить такие налоги. Даже при татаро - монгольском иге не отбирали все. Оставляли на развитие, чтобы в следующий год опять собрать дань. " Яблоко" предлагает: Предприятия - совокупное налогообложение 20%, в сельском хозяйстве - 15%, высокие технологии - 15%. Тогда экономика будет выходить из бартера, формировать бюджет деньгами, а не взаимозачетами. Изменится структура себестоимости товара, можно будет платить приличную зарплату. Появится покупательная способность, заработает внутренний рынок. Снижение налогов в несколько раз сделает конкурентноспособной по цене нашу продукцию на мировом рынке. Появятся оборотные средства и возможность обновлять производственные фонды. Далее. Взимать налоги не боевой операцией полицейских в бронежилетах и масках, не арестом документации за три года и многомесячными проверками госналогинспекции, а через четыре-пять косвенных налогов. Через электроэнергию, потребляемую воду, аренду земли, стоимость основных фондов, сооружений. То есть налог как бы снимается со счетчиков. А это дает возможность по тем, кто не платит, решить вопрос пересмотра приватизации экономически. А не политическим (национализация) или административным (как делается в Красноярске) методом. |