"Яблоко России" № 11 (45), 24 апреля 1999 года |
Был гимн, да вышел.
На попсу
Не успели депутаты Госдумы утвердить музыку Григория Александрова от "Союза нерушимого" в качестве мелодии нового государственного гимна России, как столичная шоу-братия объявила о праздновании 165-летия "Молитвы русского народа", более известной как "Боже, царя храни". По словам организаторов, хоровое исполнение гимна императорской России - акция не монархическая, а культурно-гражданственная. Потому на спевку в Царицынский павильон - единственную историческую постройку прошлого века, сохранившуюся после правления строителей коммунизма на московском стадионе Юных пионеров - съехались все, у кого было свободное время и желание лишний раз потусоваться среди бомонда и засветиться в СМИ.
Для начала "Боже, царя храни" исполнили "на-найцы" - главные реаниматоры гимна. С третьей попытки грянули вместе: Алибасов с дирижерской палочкой, Пресняков-старший на саксофоне, Богословский на рояле, другие, невзирая на способности, - пели. Хор получился пестрый: народница Бабкина, рокеры из "Ва-Банкъ", поэт Резник, актер Булдаков, юморист Арканов, попсовики Свиридова и Хлебникова, иммигрант Токарев, протоиерей храма Живоначальной Троицы в Серебряниках отец Георгий, "Моцарт и Сальери" - российские политики Жириновский и Боровой... Естественно, не обошлись без царя. Однако, вместо Никиты Михалкова, ограничились безымянным двойником.
Возрождение "Молитвы русского народа" завершилось банкетом. Царю бесцеремонно скормили каравай, с изображением двуглавого орла, и тут же перешли на огурчики, грибочки, осетрину, икру, квас и, конечно, водочку... Короче, обмыли свой "звездный" труд во славу...
Андрей Парнов