Яблоко России

Учредитель: Объединение ЯБЛОКО
Газета зарегистрирована в Комитете РФ по печати. Рег.свидетельство № 015576
Гл. редактор С.М.Кочеров. Пишите: 117839, г.Москва, ГСП-7, ул.Обручева, д.34/63.
Звоните: тел. (095) 429-55-90, тел/факс (095) 429-71-00. E-mail: npaper@yabloko.ru
Индекс на подписку 27870


8 страница (8.pdf) --> 1 --> 2 --> 3 --> 4 --> 5 --> 6 --> 7 --> Содержание
"Яблоко России" № 7 (99) 19 февраля 2000 года

Сбыт уникальных произведений живописи, графики и скульптуры не поддается никакому регулированию

ГАЛЕРКА

  • Юбилеи. М. Швейцеру - 80 лет!
  • СоЭС. Любимое блюдо по-китайски
  • В. Мойст.Широко открытый "Глаз"
  • Юбилеи

    Его фильмы стали классикой отечественного кинематографа. Кто же не знает его "Маленькие трагедии" - такие не по киношному прелестно театральные. А неповторимый "Золотой теленок"...

    16 февраля ему исполнилось 80!

    - Михаил Абрамович Швейцер - один из самых интересных, самых талантливых и самых пронзительно умных людей, живущих в современной Москве, - сказал о юбиляре Сергей Юрский.

    Безумно жаль сознавать, что сегодня М.Швейцер не делает кино. Впрочем, - по собственной воле. "Возраст...", - иронично сетует режиссер. Вообще, ироничность и легкость по жизни присущи этому человеку. Наверное, поэтому в 1951 году, когда Швейцера уволили с "Мосфильма", взамен не предложив никакой должности, он не подался в профессиональные диссиденты. "Несерьезное отношение к себе" помогло не согнуться ни его помыслам, ни совести...

    "Мое молчание бестактно"

    Ночь наступает вдруг; город сдается, гася огни. Тогда ночь дарит его своей дочери - юной и легкой Тишине, которая ходит всегда на носочках. Тишина появляется из-за угла. Я знаю, она выходит из-за угла большого каменного дома, игриво коснувшись его и почувствовав угрюмую холодность, она решает наказать его (так по-женски!) и, презрительно дрогнув плечиком, уходит прочь; уходит.

    Я давно подглядел, я подслушал (не подумай, что я подслушивал!) эту смешную и чуть-чуть грустную любовь, любовь большого каменного дома к юной и легкой Тишине, которая всегда ходит на носочках. И я знаю, боже, я готов поклясться своей любовью, я знаю - он любит ее.

    Поэтому напрасно вы дрогнули плечиком, лукавая Тишина. Может быть, у вашего рыцаря немножко тяжелый характер, но, уверяю вас, я в целом свете не встречал каменного дома, который был бы так гармонично и любовно сделан.

    Тишина молчала, впрочем, не выражая этим согласия со мной, так как едва заметная улыбка была на ее лице. Это ночь научила ее улыбаться едва заметно.

    Да, но позволь! Как я мог не заметить, что Тишина у моих окон? А! Я сворачивал папиросу, и шуршание тонкой бумаги заглушило ее шаги. Но она рядом, и ее улыбка смущает меня, и я молчу. Я согласен, вполне согласен с вами: мое молчанье бестактно. И, уж конечно, это дурной тон...

    (Из письма Михаила Швейцера Владимиру Венгерову, Москва, 9 -14.09.1944 г.)


    За последние 20 лет уровень жизни в Китае заметно повысился. Получив возможность тратить на питание больше денег, китайцы начали с необыкновенной скоростью поедать деликатесы из мяса диких животных.

    Любимое блюдо по-китайски

    Администрация отдела защиты дикой природы в одном из городов провинции Гуандун обнаружила, что рестораны и гостиницы города предлагают в своих меню более 40 видов диких животных. Подобные блюда можно приобрести в супермаркетах и на продовольственных рынках. По результатам опроса, проведённого в городе, 95 процентов его жителей хотя бы раз отведали блюда из диких животных, к тому же половина опрошенных считает подобную пищу очень полезной для здоровья.

    Наиболее популярны блюда, приготовленные из змей. Даже жители знаменитого Шанхая, где, как свидетельствует история, подобная пища никогда не пользовалась большим спросом, сейчас съедают около 1 тыс. тонн змеиного мяса в год. Довольно часто стол зажиточных китайцев украшают блюда, приготовленные из диких макак, панголинов и гигантских ящериц, которых лишают жизни далеко не гуманным образом.

    Некоторые владельцы ресторанов позволяют посетителям наблюдать, как убивают гигантских ящериц. А услуга, дающая клиенту возможность самостоятельно выбрать животное, которое через некоторое время окажется на его тарелке, уже стала обычной.

    Поскольку потребление диких животных в Китае вошло в моду, правительству довольно сложно ограничить их уничтожение. Но некоторые меры им уже приняты: с января этого года началась кампания по защите диких животных. Члены общественных организаций также пытаются разнообразными способами пытаются уменьшить аппетиты своих земляков.

    СоЭС


    Широко открытый "Глаз"

    В помещении Московского центра искусств прошло открытие фотогалереи "Глаз". На выставке, посвященной этому событию, представлен вековой срез отечественного фотоискусства.

    Московский центр искусств совместно с московским Домом фотографии открыли по адресу Неглинная, 14 фотогалерею "Глаз". Задачи у нового заведения благородно-прагматические - пропаганда исторической и современной фотографии и организация художественного рынка в этой специфической области. Любопытно, как пойдет дело: если сбыт уникальных произведений живописи, графики и скульптуры в нашей стране не поддается никакому регулированию, то, что уж говорить об отпечатках. Традиционная для Запада практика украшения интерьеров работами фотохудожников у нас пока не прижилась, если не считать привычки помещать на стены портреты прабабушек в воскресных нарядах и голопузых младенцев с одинаково блаженными лицами. Впрочем, капля камень точит.

    На экспозиции, приуроченной к открытию галереи, выставлено как раз то, что должно стать товаром. Мастера начала ХХ века представлены отпечатками с негативов, современные - авторскими экземплярами. Среди дореволюционных фотографов выделяется и количеством, и качеством Александр Гринберг. Его композиции, запечатлевшие румяных гимназисток, мужественных кадетов и задумчивых инженеров путей сообщения на фоне корабельных рощ и усадебных прудов с кувшинками, напоминают о "России, которую мы потеряли". Хороши панорамы непривычно пустынных московских улиц Ивана Шагина. Самым колоритным свидетелем жизни 20-30-х оказывается Марк Марков-Гринберг - здесь и водружение звезд на кремлевские башни, и девушки с веслами, настоящие и гипсовые, и усталые, но довольные колхозники после жатвы.

    Раз уж экспозиция не претендует на роль антологии, то и пробелы в ряду имен, равно как и хронологические пустоты, смущать не должны. Из современных авторов безусловным профессионализмом выделяются двое: продолжатель конструктивистских традиций, некогда фотокорреспондент "Комсомольской правды" Александр Абаза и трагически скончавшийся в 1996 году Александр Викторов. Произведения мастера оптических иллюзий Франциско Инфанте и его жены Нонны Горюновой сделаны привычно первоклассно. Почитатели же богемного летописца Влада Локтева могут порадоваться его постановочным кадрам для журнала "L'Officiel": слащавость, жеманство и претенциозность порой оказываются скорее достоинствами, чем недостатками. Небесспорны и работы Юрия Аввакумова, и Ольги Чернышевой, что вовсе не отменяет хвалебного тона рецензии.

    Глава столичного комитета по культуре Игорь Бугаев обещал поддержку фотогалерее "Глаз", в рамках которой запланировано более сотни выставок. При наличии таких покровителей Москва может превратиться в мировую столицу фотографии.

    Велимир Мойст (Газета.Ru)