[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости]  [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Программа партии "Яблоко" 2003-2005 гг.] [Книги]

Москва, ЭПИЦентр 2003 год   

Создание «электронного правительства»

2003 (C) Москва, "Яблоко", сентябрь 2003г.   

В большинстве стран мира развитие интернет-технологий является одним из главных приоритетов государственной политики. Интернет является общественным благом, что означает обеспечение его всеобщей доступности. США и Великобритания уже объявили о начале общегосударственных программ по обеспечению всеобщего доступа к Интернету.

Важнейшим признаком нового общества является взаимодействие органов государственной власти с гражданами через Интернет. Подобные проекты в большинстве стран получили название «электронное правительство». Они проводятся под лозунгом большей открытости и подотчетности государства гражданам. Подотчетность означает не простое распространение официальных пресс-релизов, а предоставление самого широкого спектра возможностей – от прямого доступа ко всем услугам, оказываемых госсектором, и их оплаты до непосредственного общения с политиками и голосования.

К сожалению, политика российского Правительства в данной области свидетельствует, что «электронное правительство» понимается как повышение эффективности функционирования власти и, следовательно, механизмов контроля над гражданами в сферах сбора налогов, борьбы с преступностью и т.д. Это – прямое доказательство попытки создать авторитарное бюрократическое государство в России. Эти тенденции отчетливо проявились в попытке введения системы обнаружения и распознавания материалов (СОРМ-2), что, по сути, означало подведение российского Интернета под контроль спецслужб, введение законодательного запрета на применение продвинутых криптографических средств в РФ, правительственного законопроекта об электронной цифровой подписи – ЭЦП, затрудняющего ее использование, и таким образом направленного на изоляцию страны.

Реализация концепции «электронного правительства» предполагает:

1. Создание защищенной правительственной сети и централизованной базы данных, объединяющих как департаменты министерств, так и региональные органы власти.

2. Перевод государственных служащих на использование электронной почты и отказ от бумажной документации. Всю информацию, распространяющуюся внутри государственного аппарата, следует передавать и хранить в электронной форме.

3. Создание в Сети представительств всех государственных учреждений, публикация всей несекретной информации в сети Интернет. Этот проект должен быть не внутриведомственным (когда каждое ведомство само занимается своей информатизацией), а единым порталом, с удобным для пользователя интерфейсом. Он должен позволять осуществлять поиск органа, в компетенцию которого входит решение данной проблемы, обеспечивать доступ, исходя не только из существующей структуры органов власти, но и из функциональных соображений (обрабатывать запросы «как мне решить такой-то вопрос»).

4. Внедрение информационных технологий в сфере государственного обслуживания – использование Интернета для взаимодействия с гражданами (заполнение налоговых деклараций, оплата услуг, в т.ч. коммунальных, уплата штрафов, продление лицензий и т.д.). Это экономит средства государства и время граждан, избавляет их от необходимости иметь дело со сложной внутренней структурой учреждений и обеспечивать многочисленные согласования. Должны осуществляться консультирование on-line и применяться системы экспертной поддержки для заполнения документов и электронных форм.

5. Создание правительственного электронного рынка, на котором органы государственной власти смогут размещать свои объявления о потребности, а уполномоченные поставщики подавать заявки на участие в тендерах. Это предполагает создание внешних сетей, связывающих государство с коммерческими поставщиками, и системы правительственных закупок, обеспечивающей сбор заказов и предложений, проведение тендеров, бездокументарный учет операций, выставление счетов-фактур. Такая система обеспечит экономию за счет более конкурентных торгов, беспрепятственного доступа к поставщикам, сэкономленного за счет он-лайновой обработки заказов времени, менее высокого уровня запасов и т.д.

Возрождение российской науки — условие технологического прорыва
Оглавление
Развитие новых технологий в области образования


2003 (C) Москва, Яблоко
сентябрь 2003г.

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости]  [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Программа партии "Яблоко" 2003-2005 гг.] [Книги]