Митинг в защиту бесплатного образования в Петербурге оказался скандальным и анекдотичным одновременно. Организаторы запретили петербуржцам требовать отставки Путина, чиновники запретили хоронить образование, а милиция откровенно хулиганила.
Как удалось выяснить репортеру «Росбалта», организаторами митинга стали три физических лица, в число которых входила домохозяйка Мария Медведева. По ее словам, «она не представляет каких-либо партий или общественных движений, а является обеспокоенным родителем, которого тревожит судьба российской школы». Митинг был объявлен неполитическим, чтобы не расстраивать чиновников Смольного и местную милицию.
Впрочем, чиновник Смольного в лице сотрудника Комитета по законности и правопорядку Николай Струментов все равно нашел, к чему придраться. Для начала он заявил, что запрещает использовать на митинге картонные гробы, в которых студенты собирались хоронить российское образование в театральной постановке.
Маша Медведева, услышав незаконное требование чиновника, не возмутилась, а угодливо согласилась с ним, тут же закричав студентам: «Эй, вы там! Немедленно убрать все коробки. Здесь это делать нельзя! Это незаконно!»
Затем чиновник обозрел плакаты, принесенные другими студентами петербургских вузов. Большой транспарант «Образование. Культура. Медицина. Кто следующий?» также оказался экстремистским и его послушно унесли к стене СКК. Еще один экстремистский плакат имел такое содержание: «Решили, как материнский капитал обратно в свой карман вернуть? Подавитесь!».
Интересно, что запрещать тексты и символы в России имеет право только суд. Но еще никто в Петербурге, включая городскую прокуратуру, не рассказал об этом питерским чиновникам, и они активно пользуются своей безнаказанностью.
Последнее абсурдное требование чиновник Смольного предъявил к режиссерскому пульту Yamaha. Он всерьез потребовал «предъявить правоустанавливающие документы» на звукоусиливающую аппаратуру, а без них запретил ее использовать. Ошалевшие от неожиданного удара организаторы принялись звонить в театр, откуда получили в аренду этот пульт. В театре согласились привезти паспорт на аппаратуру в течение двух часов. Николай Струментов, услышав это, милостиво разрешил митингующим пользоваться микрофонами «в кредит», пока нужные бумаги не будут доставлены.
Впрочем, все эти фортели оказались лишь началом абсурдного представления под названием «Митинг в защиту образования под предводительством домохозяйки». Репортер «Росбалта» стоял как раз возле Маши и потому снял на видео ситуацию, когда известная петербургская правозащитница Наталья Евдокимова получила виртуальную оплеху.
Евдокимова с трудом нашла организатора и спросила: «Меня пригласили участвовать в митинге. После кого я буду выступать?». Маша Медведева, скорбно взглянув на стоявшего рядом чиновника Струментова, спросила: «А вы кто такая? Я вас не знаю». Евдокимова пожала плечами: «Если вы меня не знаете, зачем было приглашать?». Струментов, криво улыбнувшись, произнес: «Маша, это же известная в Петербурге правозащитница, Наталья Евдокимова!».
Медведева опять пожала плечами – «мало ли вас тут таких». Евдокимова вспылила и ушла.
Максим Резник, лидер местного «Яблока», был отфутболен от микрофона ровно таким же образом: Маша Медведева заявила оппозиционеру, что он «слишком много себе позволяет в смысле политики, а здесь митинг не политический». Поэтому Резнику, как и Евдокимовой, также было отказано в выступлениях. Зато можно было выступать представителям «Справедливой России», ЛДПР и даже КПРФ.
Маша Медведева не уходила со сцены ни на минуту, с видимым удовольствием позируя телекамерам на фоне Дмитриева, Драпеко или Шевчука. Однако, когда несколько молодых людей вдруг подняли над головами митингующих черный транспарант «Знания – это не товар!», Маша, ничуть не стесняясь камер, остро завизжала в (пока еще несертифицированный) микрофон: «Уберите это немедленно! Иначе я потребую от милиции вас арестовать!».
По счастью, в числе организаторов этого митинга нашлись порядочные люди, поэтому, когда милиция окружила четырех очкариков с этим экстремистским транспарантом, к эпицентру событий вышел неизвестный молодой человек и сказал: «Организаторы митинга не возражают против этого плаката!».
Милиция отступила, а репортер «Росбалта» записал видеоинтервью с молодыми людьми, выяснив, что это были студенты СПбГУ, филологи по будущей специальности и анархисты по убеждениям.
Самый позорный момент этого странного митинга состоялся ближе к финалу.
Раскритиковав в пух и прах будущий закон о платном образовании, инициированный правительством, митингующие начали скандировать: «Правительство – в отставку!». Маша Медведева, взволнованно поправляя прическу, закричала в телекамеры: «Я запрещаю вам критиковать правительство! Никаких лозунгов про президента и правительство я не разрешаю! Здесь стоит милиция, она быстро решит вопрос с теми, кто этого не понимает!»
Студенты возмущенно засвистели, преподаватели удивленно закричали «Почему мы не можем критиковать правительство?», все прочие скандировали «Позор!», но ушли с этого позорного митинга немногие.
В финале этого мероприятия репортер «Росбалта» стал свидетелем поразительных действий милиции. Один из петербургских репортеров начал снимать запрещенные транспаранты, прислоненные к стене СКК. Неожиданно перед камерой оператора появился лейтенант милиции, который начал закрывать собою камеру оператора. Репортер «Росбалта» включил свою видеокамеру и сообщил офицеру милиции, что тот совершает преступление, предусмотренное 144 статьей УК РФ – воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста.
Однако возбужденный донельзя лейтенант милиции перестал мешать репортерам только после того, как к нему подошли его же коллеги и внятно сказали ему, кто он такой и куда ему следует идти.
На этом митинг против платного образования в России завершился.
Источник: www.spb.yabloko.ru