1 октября 2009
Пресс-релиз

Санкт-Петербургские «Яблочники» просят горпрокуратуру проверить причастность ГУВД к провокации против оппозиционеров

Члены Бюро партии «ЯБЛОКО» Максим Резник и Николай Рыбаков обратились в Прокуратуру Санкт-Петербурга с просьбой проверить достоверность информации о задержании на слушаниях по «Охта-центру», которые прошли 1 сентября в гостинице «Карелия», лиц с запрещёнными предметами.

Тогда, напомним, некоторые СМИ, со ссылкой на пресс-службу ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, сообщили, что в ходе слушаний было задержано несколько человек - противников строительства «высотной доминанты», пытавшихся пройти на мероприятие с ножами, кастетами, газовыми баллончиками и другими опасными предметами. При этом задержанным, согласно сообщениям из СМИ, были предъявлены лишь обвинения в «мелком хулиганстве».

Позднее в ГУВД обратилось информационное агентство «Медиа.С-Пб» с просьбой предоставить подробную информацию о произошедшем, фамилии задержанных и причины задержания, предъявленные им обвинения и номера заведённых дел. Представители ГУВД предоставить соответствующую информацию отказались.

«Отсутствие информации о результатах предпринятых следственных действий позволяет усомниться в достоверности исходного сообщения пресс-службы ГУВД, - пишут в своём обращении яблочники. – Это, в свою очередь, создаёт предпосылки для появления предположений о том, что в данном случае имела место провокация в отношении противников проекта, в организации которой принимали участие сотрудники правоохранительных органов, распространив заведомо ложную информацию».

Авторы обращения также обращают внимание на то, что, в случае если запрещённые предметы действительно были у кого-то изъяты, то могло иметь место халатное отношение со стороны сотрудников правоохранительных органов. Резник и Рыбаков отмечают, что изъятие запрещённых предметов – это не «мелкое хулиганство», в котором якобы обвинялись задержанные, а совсем другая статья уголовного кодекса.

Лидеры Петербургского «ЯБЛОКА» просят провести внутреннее расследование на предмет возможной причастности сотрудников правоохранительных органов к организации провокации, если факты изъятия у оппозиционеров запрещенных предметов не найдут подтверждения. Учитывая общественную значимость вопроса, яблочники просят разобраться в ситуации в возможно короткие сроки.