В городе Алагир при поддержке северо-осетинского регионального отделения «Яблоко» около трехсот жителей Северной Осетии вышли на митинг против строительства цементного завода в Алагире. Участники протестной акции приняли резолюцию, в которой требуют отменить все правовые акты, позволяющие Уральской горно-металлургической компании строить предприятие. Протестная акция была согласована с властями.
Один из организаторов митинга, врач Алагирской ЦРБ Римма Сохиева посетовала, что, не смотря на приглашение от организаторов акции на митинг правительству республики, парламенту, общественной палате Северной Осетии, всем депутатам районного и городского собрания, на мероприятие пришли только несколько человек из городского собрания. Она также заявила: "Большинство политических партий активизируются только в период перед выборами, нашу проблему никто не хочет слышать. У нас в Алагирском районе идеальные условия для развития туризма и санаторно-курортного лечения. Соседство цементного завода с санаториями, профилакториями, пансионатами не сопоставимо".
Участник митинга Владимир Кантеев заявил, что выступает против строительства любого цементного завода. "Нас упрекают в том, что мы не даем строить какие-то другие проекты. Мы в своей резолюции озвучили, что на этих семидесяти гектарах вместо завода можно построить тепличный комплекс, где будет работать не меньше людей, чем на этом заводе", - говорит Кантеев.
На митинге обстоятельно выступил председатель северо-осетинского отделения "Зеленой России" Ацамаз Хадиков. "Большинство политических партий не совершают практических дел, а только партия "Яблоко" - единственная политическая партия, занимающаяся экологическими проблемами России. "Яблоко" открыто выступает против ввоза на территорию России отходов ядерного производства из-за рубежа". По его словам, никто не верит обещаниям УГМК, и "здесь никто не хочет эти 500 рабочих мест ценою жизни и здоровья".
Следующим выступил перед присутствующими на митинге председатель северо-осетинского "Молодежного Яблока" Алан Аликов. "Я живу в нескольких десятках метров от стен завода "Электроцинк", входящего в состав УГМК. Из труб завода идут отравляющие вещества, из-за которых невозможно дышать.
Я стараюсь уходить в моменты залповых выбросов подальше от завода, но мне приходится дышать отравленным воздухом и ночью. Я был Воронеже, где познакомился с местными экоактивистами, которые пытаются защитить Черноземье и Хопер от стремления УГМК добывать в регионе никель. Я видел, как 23 мая в Воронеже полиция пресекла одиночные пикеты и прогулку антиникелевых экоактивистов с зелеными шарами около предприятия, где проходила встреча президента РФ Владимира Путина с представителями бизнеса. Даже советская власть, имея данные о залежах никеля в Черноземье, проявила благоразумие, понимая, что черноземный регион очень важен сельскохозяйственная житница. Я не верю в строительство цементного завода УГМК как безвредного предприятия".