30 мая 2012
Пресс-служба Петербургского "ЯБЛОКА"

Утверждены депутатские запросы "яблочников"

Городской парламент утвердил несколько депутатских запросов, подготовленных членами фракции "ЯБЛОКО". Борис Вишневский спросил у губернатора о создании особо охраняемых природных территорий и о ситуации со строительством гостиницы на месте "Литературного дома" на Невском проспекте. Максим Резник спросил о возможности изменения тарифов за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, а также об основаниях принятия кадровых решений в отношении глав районных администраций. Ольга Галкина спросила о компенсации повышения тарифов на проезд в общественном транспорте для льготных категорий граждан, а также об оценке эффективности запрета на продажу алкоголя в ночное время, введённого в 2006 году.


 

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Георгий Сергеевич!

26 апреля 2012 года на заседании постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам рассматривались вопросы, связанные с созданием особо охраняемых природных территорий (ООПТ). По итогам обсуждения осталось несколько вопросов, на которые члены комиссии так и не получили исчерпывающих ответов от присутствовавших на заседании представителей Комитета по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. В частности, это касалось стоимости обследования территорий, по итогам которого решается вопрос отнесения их к ООПТ.

В связи с изложенным, прошу Вас сообщить:

1. Какова усреднённая стоимость обследования 1 гектара территории при проведении работ по обследованию городских территорий при разработке научно-технического обоснования создания ООПТ (на основе статистики по соответствующим работам, выполненным за счёт бюджета в последние годы)?

2. В какую сумму (усредненно) бюджету Санкт-Петербурга обходятся работы по учреждению ООПТ (как безотносительно к ее площади, так и с учётом таковой)?

3. В какую сумму (усредненно) бюджету Санкт-Петербурга обходится государственная экологическая экспертиза проектной документации по созданию ООПТ в Санкт-Петербурге?

4. Какие средства были затрачены из бюджета Санкт-Петербурга на обследование городских территорий, которым уже придан статус ООПТ, или по которым решения об их создании будут приняты Правительством Санкт-Петербурга в 2012 году?

С уважением,
Депутат Б.Л. Вишневский


 

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Глубокоуважаемый Георгий Сергеевич!

На рассмотрении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга находится проект Закона Санкт-Петербурга «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге», внесенный Правительством Санкт-Петербурга.

В ходе представления названного законопроекта в заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 23 мая 2012 года были названы размеры платы, подлежащих (в случае принятия закона) взиманию с автовладельцев за транспортировку задержанного транспортного средства в сумме 2500 рублей, за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке – 50 рублей в час.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2006 года № 4 размер платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств определяется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, утверждаемых приказом Федеральной службы по тарифам.

В настоящее время в Санкт-Петербурге установлена плата за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке в размере 25 рублей (массой до 3,5 тонн) и 50 рублей (массой более 3,5 тонн) в соответствии с распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 11 мая 2007 года № 12-р. Размер платы за транспортировку задержанных транспортных средств не установлен, а затраты уполномоченных организаций на транспортировку транспортных средств возмещаются путем выплаты из бюджета Санкт-Петербурга субсидий на возмещение затрат на транспортировку и субсидий на осуществление диспетчеризации и контроля за перемещением транспортных средств.

В то же время согласно пункту 13 Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 7 апреля 2006 года № 37-а, функционирование диспетчерской службы должно включаться в состав тарифа на транспортировку, а не оплачиваться в виде дополнительной субсидии.

С учетом вышеизложенного, размеры тарифов в сумме 2500 рублей (за транспортировку) и 50 рублей в час (за хранение) представляются необоснованными.

Одновременно считаю необходимым обратить Ваше внимание, что до 2007 года в Санкт-Петербурге уже действовал порядок платной транспортировки и хранения задержанных транспортных средств, который приводил к чудовищным злоупотреблениям, коррупционным проявлениям и массовым нарушениям прав жителей. Была сформирована система наличных платежей, взимаемых с автовладельцев, которых владельцы частных эвакуаторов и стоянок принуждали к передаче денег без соответствующего документального оформления в обмен на обещание ускорения процедуры возврата задержанных транспортных средств. Признание незаконными действий подобных частных организаций возможно было для граждан только в порядке длительного искового производства.

Так, например, согласно письму вице-губернатора Санкт-Петербурга О.А.Виролайнена от 8 декабря 2005 года № 05-061-388/05-0-1 за 10 месяцев 2005 года на специализированные площадки было помещено 26 020 задержанных транспортных средств, при этом Правительство Санкт-Петербурга не располагало сведениями ни о размере средств, взысканных организациями, занимающимися эвакуацией и хранением, ни о размере средств, перечисленных в бюджет. На тот момент, когда тариф за транспортировку был установлен в размере 2927 рублей и за хранение – 12 рублей в час, сумма, не перечисленная коммерческими специализированными стоянками в бюджет Санкт-Петербурга за 10 месяцев 2005 года составила 83 654 300 рублей.

С 1 июля 2012 года вступают в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым существенно увеличивается размер штрафов за нарушение правил парковки в Санкт-Петербурге (до 3000 рублей), которые зачисляются в бюджет Санкт-Петербурга по прозрачной казначейской системе, но при этом существует доступный для граждан судебный порядок обжалования данных штрафов.

Полагаю, что в случае активного выполнения сотрудниками ГАИ своих обязанностей по наложению штрафов на недобросовестных автолюбителей, а не по участию в коммерчески выгодных эвакуациях автомобилей, бюджет Санкт-Петербурга получит необходимые средства для сохранения существующей схемы транспортировки и задержания транспортных средств.

К сожалению, предложенный Правительством Санкт-Петербурга проект закона, возрождающий платный порядок транспортировки и хранения задержанных транспортных средств, не содержит никаких мер по предотвращению коррупционных злоупотреблений, имевших место в недалеком прошлом Санкт-Петербурга.

С учетом вышеизложенного, прошу Вас сообщить следующее:

1. Считаете ли Вы необходимым произвести перерасчет размера оплаты за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства в соответствии Методическими указаниями по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 7 апреля 2006 года № 37-а?

2. Считаете ли Вы необходимым предусмотреть норму, согласно которой принудительная транспортировка транспортного средства не допускается, если водитель данного автомобиля прибыл на место задержания и готов самостоятельно осуществить его перемещение с места незаконной остановки?

3. Считаете ли Вы, что поступающие доходы от административных штрафов за нарушение правил парковки, вводимые в действие с 1 июля 2012 года, будут достаточными для покрытия расходных обязательств Санкт-Петербурга по бесплатным транспортировке и хранению в течение первых суток задержанных транспортных средств (имеется ли финансовый прогноз от увеличения поступления названных штрафов)?

4. Какие меры по развитию бесплатных и доступных автостоянок, в первую очередь, у органов государственной власти, учреждений здравоохранения, образования и культуры предпринимаются Правительством Санкт-Петербурга?

С уважением,
Депутат М.Л.Резник


 

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Глубокоуважаемый Георгий Сергеевич!

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 15 июня 2005 года № 302-34 «О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга» к лицам, замещающим государственные должности Санкт-Петербурга, в том числе отнесены главы районных администраций Санкт-Петербурга (пункты 4-8 раздела 2 Реестра государственных должностей Санкт-Петербурга).

Как следует из Вашего ответа от 26 марта 2012 года № 07-106/3474 на мой депутатский запрос о правомочности отнесения глав районных администраций Санкт-Петербурга не к категории государственных гражданских служащих, а к категории государственных должностных лиц, такое правовое положение глав районных администраций обусловлено необходимостью непосредственного исполнения полномочий руководителей самостоятельных (территориальных) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Названный правовой статус глав районных администраций Санкт-Петербурга позволяет им наравне с вице-губернаторами Санкт-Петербурга входить в состав Правительства Санкт-Петербурга и осуществлять профессиональную деятельность, обусловленную исполнением публично-правовых обязанностей, возложенных на высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации может принимать участие в формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в утверждении или согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В этой связи, следует полагать, что требования к порядку назначения на должность и увольнения с должности глав районных администраций Санкт-Петербурга, как лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, должны соответствовать принципам публичности, ответственности, открытости и доступности общественному контролю и объективному информированию о результатах их деятельности.

Поэтому замещение государственной должности и увольнение с нее не должно основываться исключительно на отношениях служебной лояльности и сдержанности, поскольку может затруднить или сделать невозможной защиту публичных интересов, законности, конституционных прав и свобод граждан, включая отказ от исполнения неправомерных поручений, сообщение о коррупционных и других преступлениях, предложения о совершенствовании работы. В частности, это может иметь место в тех случаях, когда нарушение носит системный характер и в него намеренно или объективно вовлечены служащие (большая или влиятельная их часть) государственного органа, в котором осуществляется государственная служба, что побуждает их к противодействию мерам, предназначенным обеспечить публичный интерес, включая борьбу с коррупцией, замкнутостью, неэффективностью государственной службы.

В тоже время, как отметил Конституционный суд Российской Федерации в своем постановлении от 30 июня 2011 года № 14-П, недопустимо публичное выражение государственным служащим в адрес государственного органа или должностного лица, особенно вышестоящего, суждений и оценок в смысле похвальном и одобрительном, поскольку такие действия способствуют укоренению отношений личной преданности, бюрократической сплоченности, покровительства и внеслужебной зависимости нижестоящих служащих от вышестоящих.

Подобная практика подрывает авторитет государственной власти как непременное условие успешного решения возложенных на нее задач, связанных в том числе с защитой прав и свобод человека и гражданина, и тем самым создает препятствия для эффективного осуществления органами государственной власти своих полномочий, а следовательно, лишает государственную службу ее конституционного и практического смысла.

Так, например, 25 мая 2012 года был отправлен в отставку глава администрации Кировского района Санкт-Петербурга А.О.Кондрашов и назначен на эту должность заместитель главы администрации Красносельского района Санкт-Петербурга С.В.Иванов. При этом эти кадровые решения не были мотивированы, о недостатках одного руководителя и достоинствах другого жители Санкт-Петербурга никаким образом не были проинформированы.

С учетом изложенного, прошу Вас сообщить:

Какие принципы и основания для замещения государственных должностей Санкт-Петербурга – глав районных администраций Санкт-Петербурга и их освобождения от этих должностей являются первостепенными в деятельности Правительства Санкт-Петербурга?

Считаете ли Вы необходимым учитывать мнение депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, избранных от территории соответствующего района Санкт-Петербурга, при назначении и освобождении от должности главы районной администрации, и если да, – то в какой форме возможен подобный учет (согласование)?

С уважением,
Депутат М.Л.Резник



Статьи по теме: Законодательное собрание Санкт-Петербурга


Все статьи по теме: Законодательное собрание Санкт-Петербурга