16 мая 2012
Пресс-служба Петербургского "ЯБЛОКА"

Обращение Григория Явлинского к депутатам Законодательного Собрания

Поскольку процедура обсуждения проекта закона «О внесении изменений и дополнения в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», предусмотренная в Законодательном Собрании, как это не странно, не предполагает обсуждения, а, следовательно, и выступлений депутатов на заседании Законодательного Собрания, вынужден обратиться к вам в письменном виде.

Уважаемые коллеги депутаты!

Поскольку процедура обсуждения проекта закона «О внесении изменений и дополнения в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», предусмотренная в Законодательном Собрании, как это не странно, не предполагает обсуждения, а, следовательно, и выступлений депутатов на заседании Законодательного Собрания, вынужден обратиться к вам в письменном виде.

1. Поправка губернатора обращает на себя внимание тем, что в первом чтении расходы были увеличены на 12 млрд руб. и были приняты палатой, а буквально через несколько недель эти же расходы были уменьшены снова поправкой губернатора на 10,4 млрд руб. При этом дефицит бюджета достиг 51,9 млрд руб. Хочу повторить – это свидетельствует о предельно низком качестве бюджетного планирования. Для того чтобы исправить такое положение необходимо изменить логику рассмотрения бюджета в Законодательном Собрании (см. приложение № 1).

Логика бюджетного процесса предполагает, что следует:

во-первых, разобраться с причинами неудовлетворительного исполнения бюджета;

во-вторых, разработать конкретные предложения как устранить эти причины и лишь после этого,

в-третьих, если это будет признано необходимым, принимать дополнительные расходные обязательства.

2. Особое беспокойство вызывает так называемая поправка Бюджетно-финансового комитета. Форма принятия этой поправки обладает признаками политической коррупции:

• анонимность – на заседании БФК так и не удалось выяснить по фамилиям, кто из депутатов вносил изменения;

• закрытость – документ, содержащий 39 страниц с таблицами, был выдан для ознакомления за 10 минут до голосования без пояснительной записки. В таких условиях, как вы понимаете, ни проанализировать, ни оценить эту поправку было невозможно. На вопрос о сумме поправки никто из членов БФК ответить не смог или не захотел;

• и третье – это сговор. Это легко вычисляется, поскольку практически все остальные поправки были отклонены. Поправка БФК, которая даже по своему названию должна являться результатом работы всех членов БФК, была «подготовлена» тремя фракциями «Единая Россия», ЛДПР и КПРФ. Члены БФК от «Яблока» и «Справедливой России» не были допущены к работе над поправкой, были использованы как ширма, без их ведома, для легитимизации перераспределения бюджетных денег.

Подчеркиваю, такая процедура принятия поправки имеет признаки политической коррупции, поскольку выглядит как обмен услугами между депутатами и представителями исполнительной власти.

Категорически возражаю против такого подхода к распоряжению народными деньгами, чем по существу и является бюджет. Считаю необходимым голосовать против принятия этой поправки и призываю к этому депутатов.

Настаиваю на необходимости немедленной разработки и принятия поправок в Закон о бюджетном процессе и регламент работы БФК с целью исключения возможности подобных ситуаций в будущем.

3. Характерной иллюстрацией вышеизложенного является отказ от содержательного рассмотрения поправки № 27 (см. приложение № 2). Сумма поправки составляет 80,5 млн. руб. При этом средства, предлагаемые к перераспределению, представляют собой запланированные расходы, на которые вопреки требованию закона нет соответствующих расчетов и обоснований, а часть средств представляет собой расходы на дублирующие функции органов исполнительной власти. То есть, в этой поправке из бюджета на 2012 год выбраны только те средства, которые, как показывает опыт, будут использованы неэффективно или не будут израсходованы вообще (см. приложение № 3).

Поправка состоит в том, что эти средства направляются на безусловно приоритетные социальные цели: лечение онкогематологических больных детей и помощь 167 детским садам компенсирующего типа. Очевидно, что поправка предполагает распределение средств так, чтобы использовать неэффективно используемые средства наиболее разумным способом. Указанная поправка никак не привязана территориально и не связана ни с какими частными интересами.

Отвергая такую поправку, Законодательное Собрание вместе с БФК отказывается сделать первый, небольшой шаг к изменению устаревшего и очевидно сомнительного порядка внесения поправок депутатов в бюджет. Прошу обратить внимание на логику этой поправки и настаиваю на возврате к ее рассмотрению на заседании Законодательного Собрания.

С уважением,
Депутат,
Руководитель фракции «ЯБЛОКО»

Г.А.Явлинский


Статьи по теме: Законодательное собрание Санкт-Петербурга


Все статьи по теме: Законодательное собрание Санкт-Петербурга