Депутат Псковского областного Собрания Лев Шлосберг (партия «Яблоко») направил обращение прокурору Псковской области Сергею Белову, а также запросы первому заместителю губернатора области Вере Емельяновой и главе Себежского района Леониду Курсенкову в связи с острой конфликтной ситуацией, возникшей вокруг семьи Перчиковых, переехавших из Санкт-Петербурга в дер. Томсино Себежского района.
Три документа опубликованы на официальном сайте депутата.
После обращения 12-летней Таси Перчиковой к президенту России Владимиру Путину с просьбой о материальной помощи для ведения семейного хозяйства и публикации этой информации в прессе у Перчиковых возник острый ультимативный конфликт с местными жителями и участниками интернет-сообществ, в том числе анонимными и фейковыми персонажами, начавшими публичную дискредитацию Перчиковых.
Перчиковым стали поступать угрозы, в том числе физического насилия.
Ситуация стала общеизвестной после публикации материала «Та еще выскочка. И проучили ее поделом. Односельчане устроили травлю 12-летней девочки, написавшей письмо Путину» на портале «Медуза».
Глава Себежского района Леонид Курсенков уничижительно высказался о семье Перчиковых, считает саму семью материально обеспеченной, а информацию об угрозах в адрес матери и дочери «фейковой».
Между тем новые репортажи с места событий подтверждают, что конфликт не разрешён и риски для Перчиковых сохраняются, что вынуждает их планировать отъезд из Томсино.
Комиссия, созданная на минувших выходных по распоряжению губернатора Псковской области Михаила Ведерникова, во главе с Верой Емельяновой, посетилаТомсино на пике конфликта, когда многие события уже произошли и стали неисправимыми.
Ситуацию вынужден был комментировать пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Лев Шлосберг просит Веру Емельянову сообщить, разделяет ли администрация Псковской области позицию и оценки главы Себежского района Леонида Курсенкова, а также просит сообщить о предварительных результатах работы вышеуказанной комиссии в Себежском районе 18 марта с. г. (в частности, о позиции администрации Псковской области и органов исполнительной власти области, о позиции администрации Себежского района, итогах встречи с членами семьи), какие меры социальной поддержки могут быть оказаны и будут оказаны администрацией Псковской области, органами исполнительной власти области, иными государственными органами семье Перчиковых.
Депутат просит также Веру Емельянову и Леонида Курсенкова сообщить, гарантирована ли, по мнению администрации Псковской области и администрации Себежского района, в настоящее время безопасность семьи Перчиковых.
Прокурора Псковской области Лев Шлосберг просит изучить ситуацию с противоречивой информацией Следственного управления Следственного комитета России по Псковской области, пресс-служба которого сначала утверждала, что угрозы Перчиковым являются «фейковыми», но на момент публикации этого сообщения встреча руководителя СУ СК России по Псковской области генерал-майора Петра Крупени с Перчиковыми ещё не состоялась, между тем информация об угрозах была передана Еленой Перчиковой лично Петру Крупене на встрече в Томсино.
Кроме того, Лев Шлосберг просит прокуратуру области проверить исполнение администрацией Псковской области, органами исполнительной власти области, администрацией Себежского района законодательства в части оказания установленных мер социальной поддержки, на которые имеет право семья Перчиковых, а также проверить соблюдение трудового законодательства по последнему месту работы Елены Перчиковой в ГБУЗ «Себежская районная больница», установить юридические и фактические обстоятельства её увольнения, которое, как полагает депутат, было недобровольным.
Лев Шлосберг просит также прокуратуру провести проверку законности процедуры ликвидации структурного подразделения «Томсинская основная общеобразовательная школа» МБОУ «Себежская средняя общеобразовательная школа» в дер. Томсино Себежского района, в котором обучались около 60 детей и ликвидация которого существенно ухудшила социальное положение семьи Перчиковых и других проживающих в Томсино детей, так как материальной возможности посещать среднюю школу в г. Себеже у Таси Перчиковой нет; в результате в настоящее время девочка обучается дистанционно в образовательной организации, находящейся в другом регионе России.
Комментируя поданные запросы и саму ситуацию, Лев Шлосберг сказал: «Касаясь и тем более вмешиваясь в ситуацию с Еленой и Тасей Перчиковыми, нужно руководствоваться первой заповедью врача: не навреди. Не рисуй всё двумя красками, не делай всех врагами, не сталкивай людей между собой. И не пиши гадости о бедных людях, волею судьбы поселившихся на вверенной тебе по случаю земле.
Мама и дочка, оказавшись в жизненном кризисе, не опустили руки, а всеми силами старались и стараются выкарабкаться из бедности. Если по телевизору в режиме 24/7 показывают волшебника Путина, то почему не попросить помощи у волшебника? Но, по сути, именно обращение девочки к президенту взорвало и взбесило в первую очередь власти: ишь, кому написала, что просит, что хочет! Что, ей одной плохо живётся? Вот народ притерпелся, правильный народ, а она Путину пишет.
Да нормальной жизни девочка хочет. Нищеты и бедности не хочет. Маму жалеет. Правильно себя ведёт. Жизнь обустраивает, как может.
Тут был решающий момент: чиновники, в руки которых попало это наивное детское обращение, должны были проявить простое человеческое сочувствие, сострадание к бедным. Это не помещается в должностные инструкции и полномочия, это должно идти от сердца, от человеколюбия. Не получилось. Написано: не наша забота, значит, не наша работа. От винта.
А люди со всей страны откликнулись, и этот человеческий отклик оказался сильным. И, к слову, первыми откликнулись жители того самого Себежского района.
Но добрые люди оказались в тени совсем других людей, для которых произошли две абсолютно неприемлемые вещи: 1) бедная девочка написала Путину о бедной жизни в бедной Псковской области (в их понимании: пожаловалась на власти, вынесла сор из избы) и 2) люди оказались сильнее власти и начали помогать там, где власть оказалась черства и бессильна.
Это и стало спусковым крючком для кампании травли Перчиковых, за которой вылезают грязные уши и хвосты совсем не себежских жителей. Кто у нас может кормить армию грязных троллей? Селяне, что ли? Банда троллей и начала атаку мести на Перчиковых, кампанию по их публичной дискредитации».
Лев Шлосберг отметил ключевую роль независимой прессы в защите Перчиковых: «Журналисты сломали планы хозяев троллей, подняли волну человеческого возмущения происходящим с Перчиковыми так высоко, что аукнулось в Кремле. А это уже страшно. Пришлось хватать троллей за ошейники и оттаскивать, менять официальную позицию и ехать к бедным людям».
Лев Шлосберг и его помощники, живущие в Себежском районе, постоянно находятся на связи с участниками событий и контролируют действия властей.