3 ноября мне поступил странный звонок из полиции. Состоялся интересный разговор, содержание которого вызвало у меня, мягко говоря, недоумение. И мне даже пришлось дать письменное объяснение полицейскому.
Суть всей этой, для меня, странности заключалась в следующем. 5 августа этого года я разместила в социальной сети «Вконтакте» пост собственного авторства, а уже 10 августа он был отредактирован (мной же) и опубликован в сетевом информационном издании «Бизнес курс». Пост был на тему выбросов завода «Омсктехуглерод».
Я описывала свои наблюдения и воспоминания о выбросах. Описывала последствия летящей в дома сажи на примере порчи мебели. В социальной сети «Вконтакте» данный пост был подкреплён фотографиями, той самой мебели, на которую попала сажа, которую ветром задувает в окна.
Прошло время и вот в начале ноября я узнаю, что всем известный «сажевый король» господин Каплунат, генеральный директор данного предприятия, на основании вышеизложенной критики и моего субъективного мнения написал на меня заявление, где он обвиняет меня в экстремизме и «вторично в коррупционной составляющей».
Автор в заявлении в полицию пытается обвинить меня в том, что я хочу организовывать на предприятии, которым он руководит, некую стачку, приводя в пример «механизмы, по которым действуют в Белоруссии и Хабаровске». И просит полицию разобраться со мной, так как, по его словам, такие как я, участвуют в дестабилизации политических режимов. Мне очень жаль, что любая частная критика завода «Омсктехуглерод» вызывает такую реакцию его руководства. Валерий Николаевич пытается привлечь меня по статье «экстремизм» за то, что я посмела критиковать его предприятие.
Господин Каплунат вместо того, чтобы попытаться разобраться в вопросе, по сути в своём заявлении в полицию на трёх листах обвиняет меня в «финансировании из вне...», желании остановить не только его производство, но и чуть ли не революцию сделать.
«Красной нитью» в его обвинениях проходит то, что я являюсь членом оппозиционной партии «Яблоко», и это для Валерия Николаевича, по всей видимости, является поводом для серьёзных обвинений в мой адрес. Подводя итоги вышесказанного, я хочу подчеркнуть, что все обвинения господина Каплуната являются явной ложью и клеветой. Я всегда выступала и буду выступать против кровопролития и против беззакония и за построение демократических институтов. Я всегда стояла и буду стоять на стороне закона, а не на стороне силы.
Я также считаю, что действия В.Н. Каплуната направлены на то, чтобы попытаться не только оклеветать меня, но и запугать. И я не могу исключать того, что воздействие может быть не только моральное, но и физическое.