Сегодня мы все находимся в ситуации, когда на поверхность выходит то, что вчера многим казалось фантастикой.
Федеральная власть сняла с себя ответственность за происходящее и переложила ее на губернаторов, пригрозив им уголовной ответственностью за последствия принимаемых решений в период пандемии. Губернаторы теперь в ответе за ситуацию, но при этом без необходимых ресурсов. Более того, из федерального центра поступают весьма странные рекомендации, не имеющие отношение к борьбе с коронавирусом. Ранее мэр Москвы Собянин, предложил ввести цифровые пропуска во всех регионах России, не имея на то полномочий, якобы это поможет оптимизировать борьбу с распространением коронавируса. Но простите, какое отношение имеет мэр Москвы к регионам? Но, как оказалось, имеет: система с QR-кодами, которая была испытана в пилотном режиме в Московской области, уже внедряется в 21 регионе страны.
По сообщениям же Омских СМИ, глава региона А.Л. Бурков окончательно ещё не решил, вводить ли такую систему в Омской области. Хотя у некоторых жителей нашего региона эти пропуска с QR- кодом уже имеются.
Но хотелось бы спросить, если в Омске ситуация является относительно спокойной, то зачем нам вообще эти самые цифровые пропуска.
Зачем ужесточать меры, если в Омске:
- в Омске основная часть населения задействована либо на системообразующих предприятиях, либо на предприятиях, поддерживающих жизнедеятельность города. То есть, получается, что большая часть горожан эти пропуски получит в любом случае, и не будет ничем ограничена. На изоляции находятся в основном малый бизнес, студенты, школьники и пенсионеры;
- не высокий уровень заболеваемости (на дату 25.04.2020г.: имеется информация о 58 случаях заражения, из них выздоровевших – 19, один умер);
- усиление влияния правоохранительных органов, возможный дополнительный соблазн для коррупции со стороны сотрудников, и, как следствие, понижения уровня доверия граждан к системе обеспечения правопорядка.
Следовательно, необходимость в цифровых пропусках в Омске полностью отпадает.
Более того, существует вероятность, что ситуация с пандемией крайне политизирована, и используется с целью повысить степень контроля граждан со стороны властей. То есть, если система электронной слежки будет внедрена в тех регионах, где эпидемиологическая ситуация остается спокойной, то это будет означать фактическое признание властей, что кризис в стране отнюдь не эпидемиологический, а политический.
Омское региональное отделение партии «Яблоко»