В Новосибирске 21 июля прошел митинг в защиту конституционных прав, связанный с разгоревшимся в городе конфликтом вокруг отмены и срыва ряда рок-концертов так называемыми «православными активистами». Общая проблема в масштабах страны приобрела особую остроту в Новосибирске, где концерт Мэрилина Мэнсона был перенесен в силу действий областных и городских властей, которых ряду «православных» качков удалось запугать, пообещав устроить массовые беспорядки в случае проведения концерта.
Активную роль в противодействии таким методам заняло Новосибирское Молодежное ЯБЛОКО, которое с самого начала конфликта организовывало и участвовало в пикетах против беспредела православных фундаменталистов, провело независимое расследование, обнаружив след тоталитарной секты в срыве рок-концертов, и выступило с громким заявлением по этому поводу. Представителю «Молодежного ЯБЛОКА» было предоставлено слово на митинге.
Около 300 человек пришли на митинг-концерт, устроенный организациями, понесшими прямые убытки от срыва концертов. На главной площади города собралась в основном молодежь, ранее никогда не выходившая на митинги. Собравшиеся ребята танцевали под композиции местной рок-группы Беz фанатиzма, поставили 302 подписи в поддержку резолюции митинга, и с энтузиазмом слушали выступления митинга.
Открыл выступления Виктор Захаренко, директор продюсерского центра «Сибирские Гастроли», который извинился перед музыкальными фанатами за чужие ошибки и произнес речь о необходимости борьбы за конституционные права и свободы. Далее слово было предоставлено Максиму Коротких, директору клуба Рок-Сити, где был сорван концерт группы Behemoth 19 мая. Он рассказал собравшимся об истории конфликта и призвал не распространять на всех православных действия агрессивной кучки людей, называющих себя «православными».
Следующим выступал Андрей Терехин, руководитель общественно-политического движения «РЕформация», организатор антиклерикального форума «Либертат» в мае 2014 года. Он произнес проникновенную речь о том, как агрессивное меньшинство может диктовать свою волю нормальному, мирному большинству за счет того, что большинство аполитично.
Далее слово взяла Олеся Вальгер, заместитель председателя Новосибирского Молодежного Яблока, которая рассказала о следе сект в срыве рок-концертов, о том, каким она видит Новосибирск – сильным, свободным, умным городом, городом науки и искусства, и о том, что есть три вида пространство – публичное, сакральное и приватное. Если публичное пространство является дискуссионным, то приватное и сакральное пространства нуждаются в защите государства, и возмущение жителей города вызвано именно тем фактом, что государство пошло на поводу у тех, кто посягнул на частную жизнь людей.
Она призвала слушателей отстаивать свое право на наполнение Конституции живым смыслом. Последним на митинге выступил вице-мэр Новосибирска Иван Стариков, сравнив действия «православных активистов» с фарисейством и извинившись за деятельность должностных лиц, не зависящую от него. Он напомнил, что власти всегда нужно предъявлять сильный, четкий, оформленный запрос на те или иные решения, и этот митинг является важным показателем наличия такого запроса на свободу слова, мысли и веры среди новосибирцев.
В рамках свободного микрофона с речью выступил участник митинга и член ОДД «Солидарность» Александр Максимов, который перечислил аналогичные случаи, где радикальные религиозные организации выходили в политику и навязывали окружающим свои ценности не мирным путем. Он также привел цитату из Бенджамина Франклина, что инакомыслие есть высшая форма патриотизма, и призвал не давать маргиналам и городским сумасшедшим монополизировать патриотизм, поскольку настоящие патриоты – это люди, собравшиеся здесь сегодня.
Между выступлениями на площади звучала рок-музыка. Marilyn Manson, Behemoth, Виктор Цой, Наутилус Помпилиус. Все те песни, которые пытаются не пускать на улицы. Те песни, которые вдохновляют людей быть настоящими.