Известно, что непосредственный исполнитель избиения Бекетова найден. А вот что касается заказчика то, к сожалению, следствие зашло в тупик, хотя неформально известно, кто им был – это был один из сотрудников администрации Стрельченко. Все знают его фамилию, но следствие говорит, что не хватает доказательной базы, чтобы привлечь его к ответственности. Думаю, если бы Путин сдержал свое обещание и взял дело под свой контроль, то удалось бы не просто найти, но и предъявить доказательства его причастности к этому заказу.
Относительно политической оценки: я считаю, что виноват Стрельченко. Слишком очевидна связь этого покушения с издательской деятельностью погибшего, его крайне жесткими материалами в газете «Химкинская правда», его борьбой против строительных планов Стрельченко, не только по Химкинскому лесу. Он был организатором оппозиционных митингов. Я принимал в них участие, видел, что это такое, видел, как администрация нагоняла бандитов, чтобы сорвать эти митинги.
Я полагаю, что Стрельченко несет ответственность, и только политической воли не хватает, чтобы реальные подозреваемые понесли наказание. После кончины Бекетова это уже можно называть не покушением, а убийством. Понятно, что Бекетов ушел из жизни раньше «нормального» срока, фактически это было убийство. Я надеюсь, что кончина Бекетова послужит дополнительным импульсом для возобновления расследования и доведения его до конца.