На заседании столичного парламента 19 апреля депутаты большинством голосов поддержали обращение депутата от «Яблока» Сергея Митрохина к мэру Москвы Сергею Собянину, в котором предлагается в ближайшие годы сменить весь правительственный автопарк, отказавшись от иномарок в пользу новой модели «Москвич-3», выпуск которого был анонсирован в 2022 году.
По мнению депутата, необходимо продать иномарки, на которых сейчас ездят чиновники и парламентарии (преимущественно, Toyota Camry), по рыночной цене автолюбителям, которые страдают от дефицита импортной продукции в условиях санкций. Госзаказ на производство нужного количества отечественных автомобилей должен быть отражен в бюджете города на 2024 год, считает Митрохин.
Отметим, что обсуждение обращения Сергея Митрохина в Мосгордуме трижды переносилось из-за того, что депутатам не хватало времени для рассмотрения всей повестки дня – предложение депутата от «Яблока» пересадить чиновников и парламентариев с иномарок представительского класса на продукцию отечественного (или скорее китайского) автопрома относится к вопросу «Разное», который всегда стоит в конце повестки. Но на сегодняшнем заседании председательствующий Мосгордумы Алексей Шапошников перенес вопрос о «Москвиче» в начало заседания, чем удивил депутата Митрохина и всю фракцию «Яблоко».
Во время голосования по вопросу тоже произошла нетипичная ситуация: депутаты от «Единой России» и «Моей Москвы» не проигнорировали инициативу оппозиционной партии, как это обычно бывает, а приняли участие в голосовании. 34 парламентария поддержали обращение Сергея Митрохина.
Автор обращения к мэру Собянину считает, что комфорт чиновников и депутатов является слишком дорогим и в конечном итоге ведет в тупик.
«Где брать новые запчасти, как эти машины ремонтировать, как обновлять автопарк? Совершенно непонятно. Поэтому предлагается перейти на «Москвич-3». Вообще, мечтаю, чтобы чиновники пересели не просто на «Москвич-3», а на «Москвич-3е» (автомобиль на электрическом двигателе, прим. пресс-службы), чтобы они воздух не портили в нашей столице»,
– прокомментировал Сергей Митрохин и пообещал, что это будет его следующая инициатива.
Инициативу Митрохина глава фракции «Яблоко» Максим Круглов назвал добрым популизмом, который вызывает позитивные эмоции.
«Наша жизнь так устроена, что часто правительство, депутаты предлагают странные, неоднозначные, непонятные изменения, которые, как правило, их самих в повседневной жизни не касаются. Эта история развивается таким же образом: мэр Сергей Собянин съездил на завод, поддержал производство, выпустил пресс-релиз о том, что в Москве возрождается производство автомобиля «Москвич», в начале апреля он объявил, что в город будет поставлено 5 тысяч автомобилей для такси и каршеринга. То есть опять все эти изменения ни его, ни чиновников, ни депутатов не касаются.
Он, вроде, серьезно настроен интегрировать автомобиль Москвы в жизнь города, и поэтому мы должны его поддержать в этом начинании. Но начать нужно с самих себя. Наверное, ему просто не пришло в голову, что так можно сделать», – выступил Круглов.
Максим Круглов напомнил, что в 2024 году с конвейера завода выпустят уже около 100 тысяч автомобилей. «Поэтому и на депутатов, и на чиновников столичного правительства машин хватит», - заключил руководитель фракции «Яблоко».
Фото на обложке: Геннадий Гуляев/КоммерсантЪ