29 сентября вместе с активистами Челябинского «ЯБЛОКА» я посетил село Муслюмово, пострадавшее от катастрофы на химкомбинате «Маяк» ровно 54 года назад. Катастрофа по выбросам радиоактивности ныне занимает третье место после Чернобыля и Фукусимы – за всю мировую историю.
С 2003 года мы ведем борьбу за отселение муслюмовцев с зараженных территорий. 5 лет назад отселение началось. Но КАК?
Как всегда бывает в таких случаях, государство превратило помощь людям в повод для очередного распила.
Переселением с подачи Росатома и администрации Челябинской области занялась специально созданная некоммерческая организация - «Фонд содействия отселению жителей села Муслюмово». «ЯБЛОКО» не раз заявляло о махинациях, при переселении. Речь шла о компенсациях гражданам, отказавшимся получать новые дома. Людей вынуждали получать на руки половину положенного миллиона, а вторую отправлять на счет фонда. В случае отказа говорили: «а иначе вообще ничего не получите!»
В прошлом году Фонд подал на партию в суд. Райсуд Кунашского района тогда удовлетворил иск о защите деловой репутации и обязал «ЯБЛОКО» опровергнуть информацию о махинациях.
Прошел год, и нашу правоту подтвердило следствие. На прошлой неделе в Москве был арестован директор Фонда Александр Бурмистров – начальник Департамента безопасности Росатома. Еще один фигурант уголовного дела подался в бега.
Но, оказывается, распил погулял не только по компенсациям, но и по домам.
Рассказы жителей на сходе это подтвердили.
Во-первых, расселили далеко не всех. Половину села, именуемую теперь станцией Муслюмово, оставили, как есть, как будто нет там никакой радиации.
Во-вторых, 40 домов непереселенных оставили на территории старого Муслюмова, которое по всем отчетам значится переселенным.
В-третьих, те, кого переселили в Новое Муслюмово, как говорится, «на стену лезут, волком воют»…
Вы поняли, о каком распиле я говорю? Муслюмово распилили на 3 части. А вы о чем подумали? Раньше было одно Муслюмово, а теперь 3: старое, новое и станция…
А вы, наверное, подумали вот о чем: новые дома построены явно не на лимон, положенный на строительство, а только тысяч на 500. Остальное осталось в карманах учредителей Фонда переселения. Текут крыши и краны умывальников, покрываются странными волдырями трубы отопления. Сами системы отопления и подогрева воды зимой замерзают, перестают работать. В домах зимой температура опускается до 7 градусов Цельсия…
Эта система зимой замерзает!
Но самыми несчастными жертвами распила оказались брошенные на произвол судьбы 40 семей в старом Муслюмово. Там, где ближе всего радиоактивная речка Теча и самые зараженные земли.
Река Теча, на которую мы возложили венок в память жертв Кыштымской катастрофы 1957 г.
В основном от домов ничего не осталось, село сравнено с землей.
Так выглядит большая часть села.
Но в этой пустыне стоят отдельные непереселенные дома. Один из них мы посетили.
В этом доме в трех комнатах живет 3 семьи. Всего 10 человек, а детей четверо – от года до 8 лет. Другая часть дома пустует, так как жившая в ней семья получила новый дом, и, уехав, ЗАБРАЛА С СОБОЙ КРЫШУ. Поэтому крыша, оставшаяся над жилой частью (где живут эти 3 семьи), течет.
Электричество им подают 1 час в день. В этот час они только и могут качать воду из артезианской скважины.
Зимы ждут с ужасом и пережить ее в таких условиях не надеются.
Почему же их не переселили? Собственница этой части дома Зульфия Хакимова рассказала, что ее семья не смогла переселиться, так как сотрудник муслюмовского сельсовета по имени Рамиль присвоил положенный ей дом. Дело в том, что она просрочила сдачу документов на получение нового жилья из-за того, что оформляла наследство.
Этим воспользовался Рамиль, который ухитрился получить 2 дома – за себя и за Хакимову. Так это или нет, пусть установит СКР, куда я пишу обращение.
А вот как ЕдРо пиарится за то, что на бюджетные деньги воровской Фонд переселил Муслюмово.
1 октября 2011
Блог Сергея Митрохина на сайте "Эха Москвы"
Блог Сергея Митрохина на сайте "Эха Москвы"