Как ранее сообщала «Полит-грамота», депутат Государственной Думы Илья Пономарев направил главе петербургской полиции Михаилу Суходольскому парламентский запрос с требованием расследовать обстоятельства якобы имевшей место фальсификации результата праймериз «Единой России». По мнению депутата, виновных следует привлечь к уголовной ответственности по статьям 201 и 327 УК РФ (подлог документов и злоупотребление служебным положением). Представители политического сообщества Санкт-Петербурга активно обсуждают конфликт и итоги праймериз.
Наталия Евдокимова, правозащитница, член Бюро Петербургского "ЯБЛОКА":
Сами же участники петербургских праймериз «Единой России» говорили о фальсификациях. Так что для меня это не новость. Зачем они проводят эту процедуру? Теоретически — для того, чтобы получить объективную оценку и понять, кого и как из кандидатов в депутаты Госдумы оценивает городской актив партии. А получается, что выслали казачков из Москвы, которых тут знать — не знают. Так кого они обманывают? Логики никакой. Проще было не тратить 36 млн. рублей на это, а выдать готовые списки — и все. Конечно, эти люди из праймериз идут в Госдуму, чтобы защищать свои собственные интересы, а не для того, чтобы улучшить качество жизни граждан и их права. Петербург — город достаточно высокой культуры, чтобы видеть, кого им подсовывают на выборах. Потому что выборы «Единой России» с таким составом кандидатов еще надо выиграть.
Борис Вишневский, обозреватель «Новой газеты», член Бюро партии «ЯБЛОКО»:
На этих праймериз происходило то же самое, что власть организует на выборах. Ставились такие же задачи — есть те, кого надо провести. Методы применялись те же самые. Ничего нового они придумать не могут. На самом деле, там были и вбросы бюллетеней, и голосование по спискам, и административный ресурс. Состоялись такие выборы в миниатюре. Этим и объясняется, что высокие результаты показали кандидаты, которые при честном голосовании не показали бы их никогда. Они никому не интересны и скорее должны людей раздражать. Это касается и Ольги Слуцкер, известной прежде всего личной жизнью, и строителя «Морского Фасада» Виталий Южилина, который никакой активности в публичной сфере не проявляет. Все эти праймериз — не более чем спектакль, доказывающие, что строительный бизнес и так никуда не выходил из власти.
Кирилл Михайлов, специально для «Полит-грамоты»