20 декабря 2019
Анонс

Депутат «Яблока» Дарья Беседина проведет в Мосгордуме круглый стол «Перспективы развития электробусов и опасность ликвидации троллейбусов в Москве»

26 декабря в Московской городской Думе пройдёт круглый стол на тему «Перспективы развития электробусов и опасность ликвидации троллейбусов в Москве». Цель мероприятия – привлечь внимание к ликвидации троллейбусов, которая ухудшит жизнь москвичей, и добиться её отмены. Сотрудники транспортных департаментов, представители заводов-производителей троллейбусов и электробусов, руководители предприятий электротранспорта городов России, экологи, транспортные эксперты, депутаты Мосгордумы и представители общественности обсудят различные технологии зарядки электробусов, то, какая из них наиболее подходит для Москвы, а также обоснованность отказа от движения троллейбусов.

По планам руководства Москвы, к 2021-22 годам крупнейшая троллейбусная система мира должна быть полностью ликвидирована. В 2018 году началось развитие движения электробусов, которые в перспективе должны заменить троллейбусы и автобусы.

В мире существует несколько типов зарядки электробусов. Ночная зарядка в парках, ультрабыстрая зарядка на конечных станциях и остановках, а также динамическая, от контактной сети во время движения. В Москве для электробусов выбран второй тип зарядки. Однако специалисты сомневаются в эффективности и перспективах данной технологии. Такие электробусы дороже троллейбусов, их требуется больше на каждый из маршрутов, а также они отапливаются дизельным обогревателем. Необдуманность такого решения признают также и инженеры, занимавшиеся непосредственно запуском первых электробусов.

В то же время ликвидация троллейбусов значительно опережает появление электробусов. Только в 2019 году 7 маршрутов были заменены дизельными автобусами. Необходимость такой ликвидации ни разу внятно не обосновывалась руководством города. Однако она уже сказалась негативно на экологии в столице. Кроме того, поспешность, с которой троллейбусы убираются с городских улиц, уже привела к острой нехватке персонала, переработкам водителей и росту аварийности на всём наземном транспорте. Число аварий с автобусами ГУП «Мосгортранс», в том числе и с жертвами, значительно возросло в последний год, городской транспорт становится опасным для пассажиров.

Неравнодушные к троллейбусу сотрудники департамента транспорта, а также простые горожане неоднократно обнаруживали факты нарушений трудового законодательства, правил эксплуатации транспортных средств, а также экономических и других статей УК РФ, которыми сопровождается замена троллейбусов автобусами и электробусами. Документальные подтверждения всех этих нарушений будут представлены на круглом столе.

На круглом столе выступят с докладами:

Александр Морозов – директор по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики инфраструктуры;

Денис Фролов – директор по развитию электротранспорта АО УТТЗ, экс-заместитель директора филиала Центральный ГУП Мосгортранс;

Максим Кац – директор фонда «Городские Проекты»;

Дарья Беседина – депутат Московской городской Думы от партии «Яблоко».

На круглый стол также приглашены:

- Максим Ликсутов – руководитель департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры города Москвы;

- Леонид Антонов – директор ГУП «Мосгортранс»;

- Антон Кульбачевский – руководитель департамента природных ресурсов г. Москвы;

- Александр Поляков – директор НИИ «МосгортрансНИИпроект»;

- Александр Евсин – заместитель генерального руководителя центра организации дорожного движения (ГКУ ЦОДД) г. Москвы;

- представители заводов-производителей: группа ГАЗ, КАМАЗ, ПК «Транспортные системы», ЗАО «Тролза», ОАО «Транс-Альфа Электро», ОАО «Белкоммунмаш», Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод Сварз ГУП Мосгортранс, ЗАО «Технический центр Электротранссервис»;

- руководители предприятий электротранспорта Санкт-Петербурга, Курска, Тулы и других городов;

- префекты Центрального, Западного, Восточного и Северо-Восточного округов;

- представители Счётной палаты г. Москвы, прокуратуры г. Москвы, управлений Ространснадзора, Ростехнадзора г. Москвы, государственной инспекции труда г. Москвы;

- представители министерства транспорта Российской Федерации;

- председатели независимых транспортных ассоциаций: МАП ГЭТ, ТАМА, МСОТ;

- научные сотрудники и специалисты институтов, связанных с транспортом: МАДИ, МИИТ, ВШЭ;

- представители экологических организаций («Гринпис» и др.);

- депутаты Московской городской думы от партий КПРФ, «Яблоко», «Справедливая Россия», «Единая Россия», председатели муниципальных собраний районов г. Москвы, а также депутаты Государственной Думы Российской Федерации;

- представители Общественной палаты и блогосферы.

Мероприятие пройдёт в 12.00 по адресу: г. Москва, Страстной бульвар. д, 15/29с1. Вход со стороны Успенского пер. 14 с.1 по паспорту.

Аккредитация журналистов: akkred@duma.mos.ru, уточнить получение аккредитации можно по номеру 8-495-623-18-84.


Статьи по теме: Московская городская Дума


Мы будем заниматься проблемами Москвы и москвичей, работать с обращениями граждан
24 октября
О подписном фильтре и недопуске на выборы кандидатов от «Яблока»
19 июля
Все статьи по теме: Московская городская Дума