Автор - Татьяна Овчаренко, руководитель Школы активного горожанина.
Часть 1я вступительная
Всё-таки тяжело нам, любознательным. То туда занесёт, то сюда… Вот, например, москвичи знают, что вся столица заТСЖована? Ну, то есть несколько миллионов москвичей как-то разом решили завести у себя в хозяйстве товарищество собственников жилья, - пущай будет, жалко что ли? Ясное дело, у меня в Текстильщиках тоже москвичи живут местами, не без этого, а, значит, следуют в фарватере жилищно-коммунального прогресса имени г-на Лужкова. То есть у нас в районе тоже есть ТСЖ. И их, видно, ретивые москвичи насоздавали столько, что это всерьёз озаботило депутатов муниципального собрания. Поэтому 24 декабря 2009г. они постановили вплотную ознакомиться с ситуацией не позднее 15 ноль-ноль 30 марта 2010г. И объявили это через «Вестник муниципального образования Текстильщики» буквально всем. А чтобы это стало совсем интересно широким «текстильным» массам, пересчёт ТСЖ по головам увязали с отчётом по капитальному ремонту жилых домов. Вот тут-то во мне любознательность и проснулась. Дай, думаю, схожу. Ведь всякий москвич, который умеет отличить электросчётчик от входной двери, знает, что капитальноремонтное счастье – в ТСЖ. И только в ТСЖ! Исключительно там, по мнению московского правительства, как шампиньоны в перепревшем навозе мощно растут «ответственные собственники» и им, в награду за кучность даруется незабываемая радость раз в жизни подписать акт приёма работ покраски стен под лестницей.
Так как я точно знала, что в 2009г. в Текстильщиках ремонтировалось целых 8 (восемь) домов, то предположила, что отчёт первого зама управы г-на Шелухина займёт минут пять, ну, от силы семь, - если докладчик будет пить воду. Это меня устраивало.
Устраивало это, как выяснилось ещё нескольких гражданок – сплошь, естественно, заТСЖованных, но при этом почему-то совершенно не отоваренных капремонтом. Для прояснения такой досадной нестыковки они тоже решили пойти на заседание муниципального собрания Текстильщики.
Как только я позвонила в муниципалитет, чтобы узнать, точно ли будет заседание, где зал, куда гражданам проходить и прочее, сразу стало интересно. Сначала, не представившийся сотрудник ответов на мои робкие вопросы не дал, но фамилии любознательных гражданок зачем-то записал. Удовлетворив своё любопытство, он тут же сплавил меня в секретариат. В секретариате вежливая девушка ответов на вопросы тоже не знала, но обещала доложить руководству, правда какому, тоже не сказала. (У нас, как во всяком порядочном московском районе их целых три: руководитель муниципального образования, руководитель муниципалитета и глава управы). Незамедлительно откликнувшееся руководство в лице некоего Анатолия Владимировича (ну я не виновата, фамилию секретарь проговорила невнятно, а должность просто не назвала) с ходу потребовало объяснений и, получив их, объявило, что «согласно уставу МО Текстильщики и регламенту граждане на заседаниях муниципального собрания присутствовать не могут». Я выразила лёгкое сомнение. Анатолий Владимирович настаивал. Я предложила устав-регламент поменять, можно даже с помощью граждан. Анатолий Владимирович отложил вопрос на завтра, т.е. на 30 марта, день депутатского заседания. На том разговор и кончился.
Всю ночь мои товарки почти не спали: шутка ли, нежданно-негаданно, сами того не желая напоролись на великую депутатско-муниципальную тайну. И где? – В наших тишайших Текстильщиках… Ох, бабоньки…
Впермешку с горестными вздохами мы искали на официальном сайте МО Текстильщики его устав и регламент. Хотелось ознакомиться: а вдруг и правда – как ты депутатов избрал, так не смей к месту их обитания приближаться ближе, чем на сто метров? Устав не нашли. Нашли только ссылку на устав в «Консультанте», который по будням бесплатным гражданам в любви и дружбе отказывает.
Утром прозвучал высочайший вердикт: неча всем валом валить, пусть придут 2(два) представителя, и будя. Сидеть в коридоре, ждать, когда позовут на «ваш» вопрос. На заседании вопросов не задавать, слушать молча. После окончания слушанья «нашего» вопроса молча удалиться. Единственное, что не пояснил г-н Анатолий Владимирович, нужно ли уходя, пятиться задом, благодарно заглядывая депутатам в глаза?
Так как последний вопрос остался не прояснённым, пришлось, собравшись духом, идти всем вместе. Могучей кучкой в 4(четыре) человека.
Продолжение следует…