Принято Федеральным Советом
Решение № 25 от 14 декабря 2013 года
В настоящий момент Россия проходит через период глубокой реакции, который власть называет консервативным курсом. В его рамках именно консервативные ценности навязываются обществу как «духовные скрепы». В свою очередь, либеральные, европейские ценности объявляются якобы «чуждыми российским традициям», а либералы объявляются врагами.
Это стало ответом Путина на массовые акции протеста, последовавшие за парламентскими выборами в декабре 2011 года.
Президент, находясь у власти уже 13 лет, в начале своего третьего официального президентского срока выбрал политику отказа от задач модернизации. Консервативный поворот и реакционная политика качественно отличаются от политики предыдущих периодов. Очевидная ставка на антизападную и антилиберальную политику резко изменила политическую ситуацию в России. Конфликт с Западом стал более очевидным и даже демонстративным. Распространение ксенофобии и враждебности к внешнему миру представляется как гарантия безопасности режима.
Это проявляется в демонстративном отказе от риторики опоры на все общество, активном поиске внутренних и внешних врагов, массированной государственной пропаганде и преследованиях, направленных против всех несогласных с нынешним курсом. Одновременно происходит искусственная мобилизация сторонников режима на «путингах» и создание массовых провластных НКО с государственной поддержкой.
Увеличивается число провокаций со стороны власти. Оппозиция, гражданское общество, неправительственные организации, журналисты и все несогласные сталкиваются с преследованиями и репрессиями. В нашу жизнь вернулся и, казалось, забытый феномен политических беженцев. Впервые на территории России были задержаны и обвинены представители международной организации (Greenpeace), до этого неоднократно устраивавшие аналогичные акции в России.
Одновременно с юбилейными мероприятиями, связанными с Конституцией, продолжается ее фактическая ревизия. Наиболее яркие примеры - продление сроков полномочий парламента и Президента РФ, ликвидация Высшего Арбитражного суда путем его слияния с Верховным судом, против чего категорически выступает партия «ЯБЛОКО».
Обсуждающиеся предложения депутатов: ввести в Конституцию нормы о «государственной идеологии» и закрепить за православием статус основной официальной конфессии означают отказ от базовых принципов Конституции, провозглашающих, что Российская Федерация является демократическим правовым и светским государством.
Принимаемые в последнее время законы имеют четкую направленность на ограничение прав и свобод граждан и введение все новых и новых запретов, что фактически является ревизией второй главы Конституции: об ограничении права на мирный протест, о НКО – иностранных агентах, о шпионаже, о запрете гомосексуальной пропаганды, о запрете на усыновление детей иностранцами, об ограничении информации в Интернете, об оскорблении чувств верующих и т.д.
Именно в последнее время увеличилось число судебных преследований журналистов и гражданских активистов по политическим мотивам. Как показывает дело «узников Болотной», на справедливый суд надежды нет.
«Шулерские» поправки в законы о партиях и в избирательное законодательство должны обеспечить дискредитировавшим себя в глазах граждан представителям «Единой России» сохранение мест в законодательной власти и на постах губернаторов и мэров. Создаются специальные институты и медиа-холдинги для пропагандисткой работы как в России, так и на международном уровне.
Давлению и преследованиям подвергаются ученые и преподаватели высшей и средней школы. Об этом свидетельствуют практический разгон РАН, закрытие т.н. «неэффективных» вузов, неоправданное слияние школ.
Власть не готова к милости по отношению к собственным гражданам, как показывает отказ от широкой амнистии, разработанной правозащитниками с участием представителей партии «ЯБЛОКО». Амнистия, под которую попадет лишь одна десятая часть заключенных по сравнению с первоначальным предложением, не затронет значительную часть узников, в том числе – самых известных.
Активно поддерживаемая властями клерикализация страны ведет не только к агрессивному вмешательству Русской православной церкви в общественную жизнь – в нарушение принципов светского государства. Нарушается и принцип равенства религиозных конфессий, поскольку именно православие фактически ставится в привилегированное положение по сравнению с другими религиями. Именно его догматы все чаще используются в качестве обоснования для изменения законов светского государства, а порой – и превращаются в нормы обязательного для всех законодательства. Также режим использует православие для противопоставления либеральным, европейским ценностям и европейскому образу жизни. Патриарх всея Руси считает очень опасным явление, которое называется феминизмом, потому что феминистические организации провозглашают «псевдосвободу женщин, которая в первую очередь должна проявляться вне брака и вне семьи». С участием священнослужителей разрабатываются поправки в семейный кодекс, где семья понимается в соответствии с положениями «Домостроя», а женщины ограничиваются в правах.
Этот «священный ресурс» обеспечивает властям идеологическую опору для критики концепции прав человека и политической системы, основанной на уважении гражданских свобод. «Промывание мозгов» новому поколению должны обеспечить не только средства массовой пропаганды, к которым сейчас относится большая часть теле- и радиоканалов и многие Интернет-ресурсы (прямо или косвенно – через структуры бизнеса, зависящего от власти, контролируемые государством), но и «единый» учебник истории. История, с точки зрения властей, должна подаваться «позитивистски», обходя главные трагедии российской истории и ответственность государственных деятелей, и создавать позитивный образ России.
Извращенная интерпретация православия и антизападная «теория», разработанная сторонниками Путина, создают специфическую идеологию. Она играет ту же роль для путинского режима, что и марксизм для советских коммунистов, или расовые теории Адольфа Гитлера, или католицизм в интерпретации Франко и Салазара.
На практике подобное идеологическое изменение вылилось в демонстративные жестокие приговоры участницам панк-группы Pussy Riot, распространение антилиберального «ортодоксального уклона», создание агрессивных патрулей православных хоругвеносцев, а также теологических факультетов в технических вузах.
Сожжение книг партии «ЯБЛОКО» православными экстремистами и провокации на митинге 8 марта этого года показывают, что эти акции практически санкционированы властями. Правоохранительные органы, президент Путин и Православная Церковь предпочли игнорировать эти происшествия. Консервативный поворот ведет нашу страну, которая начинает приобретать черты тоталитарного государства, в исторический тупик, в группу диктатур, где человеческая жизнь, права и свободы ничего не значат.
История показывает, что такие режимы в современных условиях обречены.
Председатель Партии
С.С.Митрохин